Алхимия обливион как узнать все свойства. TES IV: Oblivion, Алхимия, Трактат об алхимии

Алхимия обливион как узнать все свойства. TES IV: Oblivion, Алхимия, Трактат об алхимии

Заклинание - это запись в книге заклинаний. Получить заклинание можно, либо купив его у NPC, продающих заклинания, либо создав самому на базе уже известных персонажу эффектов с помощью алтаря в Университете Волшебства. Пока какое-то заклинание записано в книге, его можно применять, а также использовать входящие в него эффекты для создания новых заклинаний или зачарований предметов. Развитие навыков школ магии позволяет игроку использовать более мощные заклинания и тратить меньше магической энергии.

При создании нового заклинания выбираются эффекты и задаются их параметры:

  • Дальность - зона действия эффекта (Касание , На себя , На цель ).
  • Сила - значение силы эффекта.
  • Длительность - время действия эффекта.
  • Область - радиус действия эффекта.

Мое прохождение ролевой игры The Elder Scrolls IV: Oblivion с комментариями. Большое спасибо за ваши комментарии к видео и лайки! Приятного просмотра! Подпис...

Какие-то эффекты могут не иметь отдельных параметров (например, у эффекта Водное дыхание нет параметра Сила , а у эффекта Открыть нет параметра Длительность ), у других эффектов параметры ограничены (например, у эффекта Чары параметр Дальность не может быть На себя ). Также, однотипные эффекты, которые влияют на характеристики (персонажа и прочих существ), в списке изученных эффектов сохраняются как один общий эффект, при включении которого в заклинание выбирается характеристика (например, эффект Увеличить Ловкость получается из общего эффекта Увеличить характеристику ), причём достаточно купить заклинание с эффектом только для одной из характеристик. То же относится к эффектам, влияющих на навыки.

Свиток - это предмет, дающий возможность применить входящие в него эффекты один раз, после чего он исчезает. По сути, это одноразовое заклинание, занимающее место в инвентаре среди других предметов, не требующее магической энергии для использования. Эффекты из свитков не доступны для создания заклинаний и зачарования. Также невозможно и создание собственных свитков.

Алхимия

Ингредиенты - это предметы вроде листьев, мяса, семян и т. п. Их можно либо съедать для применения первого из входящих в них эффектов (остальные эффекты в этом случае не используются), либо готовить из них зелья. В большинство ингредиентов входят четыре эффекта, но в некоторые - меньше (например, растения Рая Манкара Каморана обладают только одним эффектом). В начале игроку доступен лишь один эффект для всех ингредиентов, но при переходе на каждый следующий уровень навыка Алхимия игроку открывается один эффект. Также с развитием навыка Алхимия повышается сила зелий, изготавливаемых игроков, и их цена.

Зелья готовятся из ингредиентов с помощью ступки и пестика, но для дополнительной обработки могут использоваться еще три алхимических инструмента: реторта, перегонный куб и кальцинатор. За качество зелья отвечает навык Алхимия и качество алхимических инструментов (каждый агрегат имеет один из пяти уровней качества - от «аппаратов Новичка» до «аппаратов Мастера»). Зелье наследует из ингредиентов эффекты, которые входят более чем в один ингредиент. Поскольку в ингредиенты входят не только полезные, но и отрицательные эффекты (например, Уменьшить здоровье , Паралич ), то и зелье может получиться с отрицательными эффектами, поэтому важно наличие перегонного куба, который уменьшает их силу и длительность. Как и в случае свитков, эффекты из зелий доступны только для непосредственного одноразового применения. Зелья, в которых преобладающие значения занимают негативные эффекты, являются ядами и могут использоваться для отравления оружия и противника.

Яды – вредные зелья, которые могут быть использованы для повреждения врагов. В вашем инвентаре яды перечислены в разделе «Зелья», используя значок флакона зеленого цвета (в отличие от розового для обычных зелий). Яды могут применяться к большинству оружия; когда противник поражен отравленным оружием, яд вступает в силу.

Использование ядов

Яды могут применяться к большинству оружия; главными исключениями являются ваши кулаки и посохи. Чтобы применить яд к оружию, просто активируйте яд из вашего инвентаря. Вас спросят, хотите ли вы применить яд к своему активному оружию (т. Е. Выбранное оружие). Яд останется на этом оружии, пока вы не атакуете врага, после чего яд передается врагу и исчезает из вашего оружия. Вы можете немедленно применить другой яд к своему оружию, если хотите.

Для оружия ближнего боя (клинкового оружия, такого как мечи и тупое оружие, например, булавы и молоты), любой яд остается на оружии, пока оружие не вступит в контакт целью. Если вы промахнетесь по цели (или ударитесь о стену), яд не будет израсходован.

Для оружия стрелка (луки) яд применяется к луку, а не стреле. После нанесения он остается на луке, пока стрела не загорится. Яд удаляется из лука при стрельбе, независимо от того, попадает ли стрела в цель.

Примечания по использованию отравляемого оружия

  • Применение яда к оружию позволяет оружию обходить любой иммунитет к нормальному оружию. Даже если противник невосприимчив к яду, само оружие все равно сможет нанести урон.
  • Урон, наносимый ядами, зависит от Слабости Яда и Сопротивления Яду; Излечение Яда может использоваться для отмены эффекта отравления.
  • Аргонианцы и многие враги нежити естественным образом невосприимчивы к яду. Вы должны использовать Слабость для Яда, чтобы отравлять этих врагов (или быть подвержены им, если вы играете за аргониан).
  • Бонус при атаке не применяется к ядам на оружии; это влияет только на урон от самого оружия.
  • Яды могут использоваться не только чтобы просто повредить здоровье вашего врага. Мана, Усталость и Атрибуты также могут быть повреждены. Мощные эффекты, такие как Немота и Паралич, также доступны в ядах.
  • Ядовитые эффекты, даже из одного и того же типа яда, стакаются т. Е. Они являются кумулятивными и работают вместе; они считаются отдельными источниками повреждения, а не переключаются между отравленными / не отравленными, как в некоторых играх. Это означает, что вы можете наносить яд на каждую последующую атаку, позволяя быстро нанести огромный урон одному врагу.
  • Яды не считаются источником урона от игрока (или тем, кто использовал яд). Существует два основных фактора:
  • Убийство кого-то с ядом не считается убийством. Что касается любых свидетелей, что считается что у жертвы был сердечный приступ и она умерла.
  • Ползунок трудности не влияет на яд. Это имеет решающее значение для любого стремящегося персонажа без магии с более высокой сложностью.

Получение ядов

Обычные яды

Множество обычных ядов может быть случайно обнаружено в разных местах. Некоторые враги (например, бандиты, некроманты и гоблины) будут нести яды; если вы убиваете врагов, прежде чем они смогут использовать яды, вы можете их забрать. Яды можно также случайно найти в различных сундуках для добычи. Алхимические торговцы могут случайным образом запасать яды, и есть еще несколько торговцев (М’райдж-Дар, Шади Сэм) с надежными запасами.

Изготовляемые яды

Эти яды изготавливаются из ингредиентов с использованием алхимического оборудования, как зелья. Основное отличие от обычных зелий заключается в том, что яды имеют отрицательные (повреждающие) эффекты. Любая комбинация ингредиентов алхимии, которая имеет только отрицательные эффекты, изготавливает яд. Однако, если ингредиенты имеют хотя бы один положительный эффект, создается зелье; отрицательные эффекты превращаются в побочные эффекты зелье.

Если эффект может быть положительным или отрицательным (например, рассеивать), он считается положительным эффектом для алхимических целей.

Изготовляемые яды могут быть намного мощнее, чем обычные яды, которые вы найдете в добыче или покупке у поставщиков. В частности, могут быть созданы яды, сочетающие множество негативных эффектов.

Изготавливаемый яд распространяется со временем, тогда как обычные яды наносят урон мгновенно. Например, пользовательские зелья с эффектами «Урон здоровья + огонь + удар и повреждения» + «Огонь + Мороз» (и «Урон от повреждений» + «Мороз + ударные эффекты с ингредиентами СИ») делают максимум (с оборудованием и навыками мастер-уровня) в размере 26 пунктов урона каждую секунду, 915 единиц урона в итоге в конце 38 секунд. Даже если требуется наложение дополнительных доз яда, стратегия бей и беги дает значительные преимущества пользователю изготавливаемых ядов, учитывая разнице между немедленным и долгосрочным уроном.

Эффекты поглощения, как правило, недоступны для пользовательских ядов: Эффекты Поглощения Атрибутов и Поглощения Маны являются полностью недоступными;

Необычные яды.

Отравленные яблоки и Арония – это технически пища, а не яды. Как и еда, они перечислены со всеми другими ингредиентами и будут съедены при активации. NPC будут есть Отравленные Яблоки или Аронию, если они присутствуют, когда NPC ищет пищу. Их употребление вызывает отравление, который в обоих случаях является эффектом скрипта, и наносит постоянно значительный урон, пока персонаж не будет мертв. Эффект скрипта, который вызывает этот урон, не может быть использован для создания стандартного яда, т. Е. Вы не можете создать зеленый флакон с эффектом «Смертельный яд». Вы не можете применить эффект «Смертельный яд» к оружию и нанести удар кому-либо. И отравленные яблоки, и Аронию можно использовать в алхимии, но получающиеся в результате специальные микстуры будут зельями: розовые флаконы, которые можно выпить. Если вы активируете зелье, ваш персонаж будет пить его и будет убит эффектом смертоносного отравления.

Примечания.

  • Некоторые NPC несут яды, но не всегда используют их. Например, они менее склонны использовать яды в засаде, хотя они почти всегда отравляют свое оружие, если видят вас в сразу. Это может быть очень непредсказуемым во многих случаях.
  • В редком случае, когда NPC отравляет свое оружие, но умирает, прежде чем он сможет его использовать, вы можете добыть отравленное оружие.
  • Как уже говорилось выше, убийство NPC ядом никогда не считается убийством.

Зелья и яды, которые может сделать Специалист

На этом уровне можно создать зелья невидимости, хамелеона, хождения по воде, повышения параметров - силы, интеллекта, также становится доступным приготовление парализующего яда.

Зелья и яды
Potions and Poisons
Возможные ингредиенты
Possible Ingredients
Невидимость
Invisibility
Шляпка гриба-трутовика (Tinder Polypore Cap) + Листья полыни (Wormwood Leaves)
Хамелеон
Chameleon
Кровавая трава (Bloodgrass) + Редис (Radish)
Хождение по воде
Water Walking
Виноград (Grapes) + Нектар тигровой лилии (Tiger Lily Nectar)
Повышение: Сила
Fortify Strength
Маранта (Arrowroot) + Шляпка саркосцифы (Elf Cup Cap)
Повышение: Интеллект
Fortify Intelligence
Морковь (Carrot) + Дымчатая говорушка (Clouded Funnel Cap)
Отражение урона
Reflect Damage
Шляпка зеленой хлороцибории (Green Stain Cup Cap) + Кожа скампа (Scamp Skin)
Паралич
Paralyze
Когти кланфира (Clannfear Claws) + Яд дэйдра (Daedra Venin)
  • очень полезное комплексное зелье для магов:
    Корневая пульпа водосбора + Семена льна + Картофель + Соли пустоты = Повышение магии + Восст. магии + Щит
    (Columbine Root Pulp + Flax Seeds + Potato + Void Salts = Fortify Magicka + Restore Magicka + Shield);
  • один из лучших и часто применяемых ядов:
    Шляпка зеленой хлороцибории + Паслен + Семена пиона = Повреждение здоровья + Повреждение: Скорость
    (Green Stain Cup Cap + Nightshade + Peony Seeds = Damage Health + Damage Speed).

Зелья и яды, которые может сделать Эксперт

Открываются практически безграничные возможности для алхимика по созданию композитных зелий и ядов. Все варианты привести нет возможности, поэтому ниже только несколько проверенных рецептов:

  • весьма интересное сочетание эффектов:
    Цветок алканны + Нектар наперстянки + Рулет + Листья синяка обыкновенного = Сопротивление ядам + Сопрот. болезням + Сопрот. параличу
    (Alkanet Flower + Foxglove Nectar + Sweetroll + Viper"s Bugloss Leaves = Resist Disease + Resist Poison + Resist Paralysis);
  • очень полезное сочетание эффектов:
    Листья алоэ + Шляпка мухомора + Шляпка зеленой хлороцибории + Мука = Отражение урона + Восст. запаса сил + Восстановление здоровья
    (Aloe Vera Leaves + Fly Amanita Cap + Green Stain Cup Cap + Flour = Reflect Damage + Restore Fatigue + Restore Health);
  • один из самых дешевых в изготовлении ядов:
    Семена льна + Шляпка мухомора + Эктоплазма = Повреждение здоровья + Урон эл-вом
    (Flax Seeds + Fly Amanita Cap + Ectoplasm = Damage Health + Shock Damage);
  • один из наиболее доступных ядов с 5-ю эффектами:
    Яд дэйдра + Харрада + Листья лугового сердечника + Мясо крысы = Повреждение запаса сил + Повреждение здоровья + Повреждение магии + Паралич + Безмолвие
    (Daedra Venin + Harrada + Lady"s Smock Leaves + Rat Meat = Damage Fatigue + Damage Health + Damage Magicka + Paralyze + Silence);
  • яд с повреждением скорости:
    Шляпка каменного гриба + Шляпка чешуйчатого трутовика + Эктоплазма + Шляпка зеленой хлороцибории = Повреждение здоровья + Повреждение: Скорость + Урон эл-вом
    (Cairn Bolete Cap + Dryad"s Saddle Polypore Cap + Ectoplasm + Green Stain Cup Cap = Damage Health + Damage Speed + Shock Damage).

Снадобье с двумя эффектами можно создать, скомбинировав две пары ингредиентов. Ниже мы рассмотрим некоторые интересные формулы, использующие часто встречающиеся ингредиенты (и не только).

Новичок (уровень 1-24) распознает лишь первое из четырех алхимических свойств вещества. Все снадобья, которые может создать начинающий алхимик, исчерпываются эффектами, перечисленными в этой таблице , или парами таких эффектов, если скомбинировать 4 ингредиента. "Лечилки" позволят восстановить здоровья, магию, запас сил и все атрибуты, а также излечиться от болезни и повысить некоторые виды сопротивления. Яды повредят противнику здоровье, магию, запас сил, удачу и силу воли, а также могут нагрузить оппонента.

Ученик (уровень 25-49) распознает два из четырех алхимических свойств вещества. Ему доступно куда больше эффектов, чем новичку (см. таблицу) . Добавились противоядие, обнаружение жизни, рассеивание, перышко, повышение магии и обаяния, свет, ночной глаз, водное дыхание. Расширился спектр сопротивлений и появился щит.

Учтите, хоть рассеивание как магический эффект может действовать и на вас, и на оппонентов, алхимия относит его к позитивным эффектам, т.е. действующим только на вас. Иногда это весьма полезно, например, если вражеский колдун кинул в вас спеллом типа обузы или безмолвия, но при этом с вас снимутся и полезные эффекты, которых вы достигли заклинаниями.

Сочетая ингредиенты, ученик может добиться нескольких эффектов:

Feather + Restore Health + Restore Magicka (Перышко + Восстановление здоровья + Восстановление магии):
Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы) + Flax Seeds (Семена льна) + Venison (Оленина)

Для достижения двух эффектов уже необязательно брать 4 ингредиента:

Restore Health + Restore Fatigue (Восстановление здоровья + Восстановление запаса сил):
Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Ham (Окорок). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.

Shield + Restore Fatigue (Щит + Восстановление запаса сил):
Beef (Говядина) + Potato (Картофель). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.

Damage Health + Damage Magicka (Повреждение здоровья и магии):
Harrada (Харрада) + Spiddal Stick (Спиддал). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.

Специалист (уровень 50-74) распознает три из четырех алхимических свойств вещества. Доступны почти все эффекты из возможных, кроме повышения скорости, отражения заклинаний и повреждения силы. Стоит отметить полезный эффект - Reflect Damage (отражение урона), получаемый сочетанием: Scamp Skin (кожа скампа) и Green Stain Cup (шляпка зеленой хлороцибории), и парализующий яд, даваемый смесью Clannfear Claws (когти кланфира) и Daedra Venin (шелк дэйдра). Harrada (харрада) и Spiddal Stick (спиддал) в сочетании с другими компонентами дают мощные яды:

Damage Health + Damage Magicka + Fire Damage + Silence (Повреждение здоровья +Повреждение магии + Урон огнем + Безмолвие):
Harrada (Харрада) + Spiddal Stick (Спиддал) + Steel Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы) + Rice (Рис).

Знание новых эффектов позволяет создавать снадобья со многими полезными свойствами:

Feather + Restore Health + Restore Magicka + Restore Fatigue + Shield (Перышко + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил + Щит):
Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) или Ham (Окорок) + Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы) + Flax Seeds (Семена льна) + Sweetcake (Кекс)

Однако некоторые прежние рецепты приобретают негативные свойства, например, сочетание Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Ham (Окорок) помимо восстановления здоровья и запаса сил повредит магию. Необходимо в достаточном количестве изготовить и иметь под рукой зелья восстановления всех характеристик.

Эксперт (уровень 75-99) распознает все четыре алхимические свойства вещества и ему доступны все эффекты.

Мастер (уровень 100) может создать зелье из одного ингредиента, но новых эффектов уже не обнаружит.

Приведем несколько интересных рецептов.

Fortify Speed (+ Damage Health) (Повышение скорости + Повреждение здоровья):
Pear (Груша) + Wisp Stalk Cap (Шляпка гифоломы). К сожалению, это единственное сочетание, дающее повышение скорости. Перегонный куб уменьшит отрицательное воздействие.

Reflect Spell (Отражение заклинаний):
Glow Dust (Светящаяся пыль) + Cinnabar Polypore Cap Yellow (Шляпка желтого пикнопоруса).

Reflect Spell (Отражение заклинаний) + Reflect Damage (Отражение урона):
Glow Dust (Светящаяся пыль) + Cinnabar Polypore Cap Yellow (Шляпка желтого пикнопоруса) и любая пара из набора: Green Stain Cup Cap (Шляпка зеленой хлороцибории), Human Skin (Человеческая кожа), Scamp Skin (Кожа скампа), Daedra Venin (Яд дэйдра), Flour (Мука), Strawberry (Земляника). Увы, здесь тоже неизбежен побочный эффект - повреждение здоровья (+ обаяния, что зависит от выбранной пары).

Fire Shield + Restore Fatigue + Restore Health + Restore Magicka (Огненный щит + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил)
Fire Salts (Огненная соль) + Dragon"s Tongue (Язык дракона) + Blackberry (Ежевика) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)

Invisibility + Restore Fatigue + Restore Health + Restore Magicka (Невидимость + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил)
Stinkhorn Cap (Шляпка цветохвостника) + Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора) + Blackberry (Ежевика) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)

Fire Shield + Resist Fire + Restore Fatigue + Restore Health (Огненный щит + Сопротивление огню + Восстановление здоровья + Восстановление запаса сил)
Cheese Wedge (Кусок сыра) + Dragon"s Tongue (Язык дракона) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)

Damage Health + Damage Magicka + Silence + Paralyze + Frost Damage (Повреждение здоровья + Повреждение магии + Безмолвие + Паралич + Урон холодом)
Harrada (Харрада) + Milk Thistle Seeds (Семена чертополоха) + Vampire Dust (Прах вампира) или Frost Salts (Морозная соль) + Scamp Skin (Кожа скампа) или Spiddal Stick (Спиддал) или Wormwood Leaves (Листья полыни).

Fire Damage + Shock Damage + Damage Health + Burden (Урон огнем + Урон эл-вом + Повреждение здоровья + Обуза)
Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора) + Ectoplasm (Эктоплазма) + Spiddal Stick (спиддал) или Imp Gall (Желчь беса) + Steel Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы)

В обилии ингредиентов и эффектов легко потеряться, особенно если вы уже эксперт в алхимии. Заучивание полезных формул не слишком благодарное занятие, да и стоит ли. Лучше ориентироваться на наборы условно "полезных" и условно "вредных" веществ.

Для лечебных снадобий стоит обратить особое внимание на распространенные вещества, которые дают по меньшей мере один эффект из списка: восстановление здоровья, магии, запаса сил и еще один-два эффекта типа перышка или щитов. К таким ингредиентам можно условно отнести: Aloe Vera Leaves (Листья алоэ), Beef (Говядина), Blackberry (Ежевика), Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы), Cheese Wedge (Кусок сыра), Corn (Кукуруза), Dragon"s Tongue (Язык дракона), Fire Salts (Огненная соль), Flax Seeds (Семена льна), Ham (Окорок), Lady"s Mantle Leaves (Листья обыкновенной манжетки), Lettuce (Салат-латук), Orange (Апельсин), Potato (Картофель), Rice (Рис), Sacred Lotus Seeds (Семена священного лотоса), Steel-Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы), Sweetcake (Кекс), Tomato (Томат), Venison (Оленина). Из них получаются неплохие лечебные снадобья с множественными эффектами. Впрочем, имеет смысл внимательно просмотреть список ингредиентов и выбрать такой "полезный набор" в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений вашего альтер эго, и впоследствии ориентироваться именно на эти вещества, создавая для себя "лечилки".

При создании яда особенно полезны следующие ингредиенты: Boar Meat (Мясо кабана), Clannfear Claws (Когти кланфира), Daedra Heart (Сердце дэйдра), Daedra Venin (Яд дэйдра), Ectoplasm (Эктоплазма), Fennel Seeds (Семена фенхеля), Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора), Frost Salts (Морозная соль), Green Stain Cup Cap (Шляпка зеленой хлороцибории), Imp Gall (Желчь беса), Milk Thistle Seeds (Семена чертополоха), Nightshade (Паслен), Pear (Груша), Peony Seeds (Семена пиона), Rat Meat (Мясо крысы), Scamp Skin (Кожа скампа), Spiddal Stick (Спиддал), Steel-Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы), Troll Fat (Жир тролля), Vampire Dust (Прах вампира), Watermelon (Арбуз), Wormwood Leaves (Листья полыни). Они обладают по меньшей мере двумя эффектами из набора: повреждение здоровья. магии, скорости, обуза, паралич, безмолвие, элементарный урон. Начиная создавать отраву, положите в аппарат одно из этих веществ и подбирайте к нему дополнения. Учитывайте, что некоторые существа имеют иммунитет к ядам, например, нежить, и бессмысленно использовать склянку на оружии. Зато другие оппоненты, такие как дэйдра, имея сопротивление к огню, не имеют дополнительной защиты от яда, поэтому огненный (и любой другой) урон отравленного оружия подействует на них в полной мере.

С помощью этих программ (на англ. яз.) вы сможете поэкспериментировать над созданием снадобий и ядов:

Английский язык не должен вызвать особых затруднений, если у вас локализованная версия - все соответствия вы найдете на странице