Перескажите текст подробно.
Ответьте на вопрос, поставленный в начале текста: «Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине?»
Перескажите текст сжато.
Ответьте на вопрос: «Какие проблемы подняты автором в данном тексте?»
Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры? Можно ли считать, что сохранение памятников связано с сохранением исторической памяти? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Валентина Петровича Катаева.
Раскрывая проблему сохранения памятников истории и культуры, автор обращается к воспоминаниям. Он помнит, как в середине двадцатых годов памятник Пушкину стоял ещё «на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю…» До сих пор рассказчик болезненно ощущает отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.
С горечью пишет автор о «тягостной эпохе перестановки и уничтожения памятников, когда «незримая властная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры». Рассказчик изучал Москву, когда ещё все были пешеходами и хорошо запомнил мир города во всех его подробностях, поэтому его так огорчают пустоты, возникшие в результате перепланировки города.
Позиция автора мне близка. Несомненно, мы обязаны бороться за сохранение памятников истории и культуры, ведь таким образом мы сохраняем и историческую память обо всём, что нас окружало и должно окружать. Мы должны беречь уникальный исторический облик родного города.
Обратимся к доказательствам верности нашей позиции. Например, в книге Е. И. Осетрова «Живая Древняя Русь» рассказывается о Кижах – многочисленных островах на озере Онеге, где есть две многоглавых церкви, отделённые друг от друга колокольней, сделанные из дерева. Преображенский храм построили ещё в 1714 году как памятник русской воинской славе. Нужно беречь этот памятник архитектуры, потому что это завещание потомкам, наказ любить свою страну, это художественное прошлое Древней Руси, живущее в настоящем.
Обратимся к очерку В. М. Пескова «Святые места». Известный журналист отмечает, что мы не можем представить Красную площадь без храма Василия Блаженного. А между тем перед войной, оказывается, был план уничтожения храма, чтобы свободнее было автомобилям. Хорошо, что «чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. А сейчас ездить по Красной площади на автомобилях запрещено. Песков уверен, что, сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народное ремесло, живопись в храмах, имена и могилы героев.
Мы пришли к выводу о том, что наш долг – сохранять памятники истории и культуры, так мы сохраним историческую память, установим связь с прошлым, без которой немыслима любовь к Родине.
Святые места родного края.
У каждого человека есть свои корни, которые он должен знать и уважать. Это отец и мать, родившие и воспитавшие его, земля, где человек появился на свет, страна, на территории которой он живет и гражданином которой является. Я родилась в России, в небольшом селе Гармашевка Кантемировского района Оно очень дорого мне. Это моя малая родина.
Много на Воронежской земле мест, почитаемых православными людьми. Сотни лет собирали по крупицам, охраняли святыни наши предки.
Так уж повелось на Руси, что вся жизнь человека от рождения и до смерти связана с храмом. Люди шли сюда со своими бедами и радостями: венчались, крестили детей, прощались с умершими, спасались от жизненных искушений, находили ответы на вечные вопросы бытия, получали помощь и поддержку.
В Воронежской области много храмов и церквей, монастырей, святых мест, но самым счастливым моментом в моей жизни является открытие храма Успение Пресвятой Богородицы в селе Зайцевка, в котором живет моя бабушка. Это село находится рядом с моим селом. Я часто бываю у бабушки в гостях, была и на открытии храма.
Старожилы помнят, что каменную церковь построили на самом высоком месте села в знаменательном 1812 году. До 30-х годов прошлого столетия она была центром духовной жизни и грамотности села. Но в 1931году с неё сорвали колокола. Священника, отца Сергия, арестовали и увезли. И только с 2000 года храм начали восстанавливать жители близлежащих сёл.
Когда входишь в храм и смотришь на иконы, душа твоя освобождается от мирской суеты, скверных мыслей и тяжелых раздумий. Ты просто молишься Господу и всем святым: «Боже, даруй счастье и радость всем людям православным, спаси и сохрани землю Русскую от недругов, от войн и междоусобиц, помоги пройти жизненные испытания, окажись рядом с бедными и обездоленными, даруй им больше света, имя которому – Вера. Спаси и сохрани весь люд православный от злобы и беззакония ».
Мои детские молитвы сложены просто, но от души, от сердца. И хочется надеяться, что Господь услышит их и пошлет успокоение и благоденствие.
Почти век этот храм стоял тихий и пустой. ! Много раз видел храм, как восходит и заходит солнце, полоскали его дожди, заносили снега… Но вот стоит, селянам на радость!
Теперь в стены, повидавшие многое, вдохнули новую жизнь. Впервые за 85 лет здесь минувшей осенью прошла божественная литургия. Провел её глава Острогожско-Россошанской епархии епископ Андрей. Владыку встречали хлебом и солью, но пока без звона колоколов.
На службу собрались не только жители сёла, го и гости из соседних сёл и районов. В подарок храму владыка передал икону Христа Спасителя и большое паникадило, а священнослужители вручили прихожанам иконки, освещённые на горе Афон.
В настоящее время здание реставрируется. Стены снаружи покрасили ярко-голубой краской, вставили пластиковые окна, посадили голубые ели между дорогой и храмом.
Не остались тщетными многолетние просьбы православных селян о возрождении храма, услышал Господь молитвы верующих, и теперь могут они восславить Его на древней святой земле. Не заросла народная тропа к почитаемому христианами месту: спустя почти столетие приходят сюда в дни службы люди, освобождают свои души от мирской скверны, любуются великолепным памятником архитектуры, вдыхают чистый воздух, свежесть утренней прохлады…Какое счастье, что я живу, и на моих глазах все это происходит! Как отрадно осознавать, что есть возможность соприкоснуться с нашей стариной, прочитать страничку истории родного края, услышать зов предков, почувствовать сопричастность ко всему этому.
Одна из бесчисленных деревень. Не лучше и не хуже других. Но выбор наш не случайный - в этой деревне родился Михаил Васильевич Ломоносов.
Построек, связанных с жизнью великого человека, тут не осталось. Время не пощадило ничего, кроме маленького пруда, вырытого отцом академика. В пруду семья Ломоносовых держава к столу карасей. У дороги темнеет елка, как раз против нее и находился этот пруд, поросший лозинками. За прудом справа домик-музей. Он построен как раз на том месте, где когда-то стояла изба Ломоносовых. От дома видно: белеет Двина, вернее, один из многих ее рукавов, называемый тут Курополка. По реке вниз уходили когда-то на промысел зверобои. По реке мимо этой деревни не один раз проплывал Петр I. Увидев его в этом месте, соседнее село Холмогоры било в колокола и палило из пушек.
Деревню называли Денисовкой. По заблуждению многие из нас родиной Ломоносова считают село Холмогоры. (Холмогоры стоят через реку, в трех километрах.) Заблуждение проистекает из того, что Денисовна была никому не известной деревней. Холмогоры же старше Москвы и были известны по всей России как крупный северный город, принимавший заморские корабли, а из глубин российских встречали корабли с медом, льном, воском, мехами и хлебом.
Для полной точности надо сказать: совсем недавно установлено: Ломоносов родился в деревне Мишанинской. Это известие взволновало и огорчило денисовцев. Но страсти улеглись, когда уточнили: деревни давным давно слились в одну, и название «Мишанинская» перестало существовать. Не сущестует сегодня и название «Денисовка». Деревня именуется Ломоносово (230 слов).
В. Песков «Святые места»