Контрольно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей. Контрольно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей Знатный человек возглавлявший войско 5 букв

Контрольно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей. Контрольно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей Знатный человек возглавлявший войско 5 букв









По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе брёвна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13.Несколько родов.






По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе брёвна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13.Несколько родов.






По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе брёвна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13.Несколько родов.



«Человек и соль» - Оглавление. Домашнее задание. Для попкорна используется соль, которая легко растворяется. Соль и здоровье. Пример: K3, (OH)2]. Карбонат натрия (соду) применяют в производстве стекла и при варке мыла. Из хлоридов больше всего используют хлорид натрия и хлорид калия. Пример: KAl(SO4)2·12H2O.

«Люди добрые» - Конфуций (ок. 551-479. до н.э.),древний китайский мыслитель. Делать добро спеши. Ювенал (ок.60 – 127 гг.) римский поэт Жизнь злых людей полна тревог. . «Правильно ли отвечать добром на зло? Кабус, таджикский поэт. 1. Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах? На свете не без добрых людей.

«Великие люди 20 века» - Герои Великой Отечественной - 2. Участвовал в Корейской войне под псевдонимом Крылов. Нобелевские лауреаты - 2. Последний бой в Великую Отечественную провёл в небе над Берлином. Герои Великой Отечественной - 3. Герои Великой Отечественной - 1. Люди искусства - 4. Нобелевские лауреаты. Великие политики -1.

«Человек и культура» - «Культура-и-личность»: проблема взаимодействия культуры и личности. М. Мид: типология культур «Культура и мир детства». Ест ли олень? Говард (Howard) Стейн "Психоантропология американской культуры" (1985). Стейн о “фантазиях группы”. Индейцы рассматривают сексуальные отношения одновременно как приятные и как угрожающие.

«Подарок» - Завершается учебный год. Дорогая Ирина Витальевна! Большое спасибо за Ваш труд и глубокие знания, которые Вы нам даете. Не проверить заранее электроприбор, подарить предмет с неисправностью. Следующие виды упаковки подарков посвящаются девушкам.. Джентльмены. Колечко в различных упаковках Духи Декоративная тарелочка.

«Соли и человек» - Эксперимент 1. Кто посолил море? Соль белая смерть. Растет на деревьях. Бог. Мы провели опрос среди лицеистов!!! Мы сделали раствор соли! Свежесть яйца проверяют, опустив в стакан с соленой водой. Дубление кожи. N. Соль жизненно необходима для жизнедеятельности человека. Соль есть везде. Методом выпаривания.

Урок истории в 5 классе

Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей».

Информация для учителя

Учитывая возраст школьников и соблюдая традиции преемственности среднего звена и начальной школы, целесообразно завершить изучение данного раздела игрой — путешествием в далекое прошлое наших предков. Игру можно организовать в виде путешествия по станциям.

А также возможен и другой вариант проведения урока — выполнение учащимися специального теста. Учитель может выбрать наиболее приемлемый для своих учеников вариант.

Оборудование: карта мира, схема путешествия на доске.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Объявление темы и задачи урока

Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Этот период времени ученые назвали первобытностью. А чем этот период времени отличается, например, от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня, повторяя изученный материал.

— Каковы черты первобытности или первобытного общества?

(Работая на уроке, учащиеся должны сформулировать своими словами отличительные черты первобытного общества.)

III. Путешествие по станциям

На доске схема путешествия по станциям.

ПЕРВОБЫТНОСТЬ?

1. Рассказкино
2. Картово
3. Задачкино
4. Кроссвордово
5. Терминово
6. Отгадайкино

1. На первой станции выбираются два ученика, которые готовят развернутые ответы по карточкам. Им дается время на подготовку.

КАРТОЧКА № 7

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?» Для этого вспомни:

— От кого произошел человек?

— Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?

— Чем было покрыто его тело?

— Как выглядит современный человек?

— Сравни условия жизни древнего и современного человека.

— Сравни занятия, орудия труда.

Сделай вывод.

КАРТОЧКА № 8

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему появилось неравенство?»

Для этого вспомни:

— Какой металл первым начал использовать человек?

— Какое это имело значение?

— Почему на смену родовой общине пришла соседская?

Сделай вывод.

2. Пока готовятся двое учеников, класс «переместился» на станцию «Картово», где проверяется знание карты.

— Покажите материк, на котором найдены кости и орудия труда древнейших людей. (Африка.)

— Покажите предполагаемую область прародины человечества. (Восточная Африка.)

— Покажите древнейший район земледелия. (Западная Азия.)

3. На станции «Задачкино» решаются творческие задачи.

Задача 1. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль. (Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.)

Задача 2. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота? (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и бревна… Так появился плот.)

Задача 3. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди. (Следы очага, орудий труда, рисунки на стенах пещеры.)

Задача 4. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе. (На протяжении 2 млн лет собирательство и охота были главными занятиями людей.)

4. Развернутые ответы учащихся по карточкам № 7 и 8.

5. На этой станции дети разгадывают кроссворд.

По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.

По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.

Ответы: 1. Собака. 2. Ледник. 3. Археология. 4. Род. 5. Надел. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.

6. На станции «Терминово» проверяется знание терминов.

— Что обозначают слова и выражения: история, исторический источник, Всеобщая история, орудия труда, религия, искусство, родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство.

7. На станции «Отгадайкино» учитель возвращается к задаче урока.

— Каковы черты первобытности? (Первобытность — это такой порядок жизни людей, при котором: а) люди жили небольшими коллективами и все были равны; б) имели общее имущество; в) совместно трудились.)

Вывод записывается в тетрадь.

IV. Подведение итогов урока

Выставление оценок.

Домашнее задание: самостоятельно прочитать текст параграфа «Счет лет в истории».

«Первобытные люди» - Человек умелый. 2.4-1.5 млн лет назад. Откуда мы знаем о первобытных людях? Неандерталец. 300-40 тысяч лет назад. Пещерный медведь. Обработанный кварц / галька. По остаткам черепов, костей, орудий труда, раскопках древних жилищ. Человек умелый – орудия труда. 2.4-1.5 млн лет назад. Орудия труда неандертальцев. 300-40 тысяч лет назад.

«Культура античности» - Городские ворота. Дельфины. Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря. Песнь 3. Периоды развития античного искусства: Вергилий. «Энеида». АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Кулачный бой. Игры с быком. Кладку называли циклопической. Antiquus - древний.

«Древние государства» - Зал воинских достижений. Где возникали Древние государства? Когда появляется государство? Все ли классы были равны в государствах Древнего Востока? Зал науки и образования. Зал богов и священных животных. План путешествия Фойе музея. Контрольно-обобщающий урок по теме «Культурное наследие древних цивилизаций».

«Первые люди» - Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных? Кроме мяса люди употребляли в пищу зерна дикорастущего ячменя и пшеницы. Подготовил учитель истории МОУ Шаховская сош Игнатьева И.О. Первым орудием труда было рубило-галька заостренная с одного края. Собирательство. Неандерталец. Древние люди перед охотой.

«Античный человек» - Демократия. Черты античного космоса. Основные принципы построения и функционирования космоса. Образ мира. Образ человека. Античная культура = продукт ГРЕКО-ВОСТОЧНОГО синтеза. Единоначалие. Телесно-душевная абстракция часть космоса. Личностное чувство в античности ОГРАНИЧЕНО. Но. Полисная община. Платоновский космос.

«Древний мир» - Ключевые термины урока: Вавилон. Финикия. Железный век. Ассирия. Основные этапы урока: Контрольный лист. Термины: ПЕРВОБЫТНАЯ МАГИЯ Анимизм Тотемизм Фетишизм Табу. «История Древнего мира». Проверь себя. Периоды первобытной истории:Каменный век. Гоу нпо рмэ «профессиональный лицей №23». Персия. Бронзовый век.

Всего в теме 30 презентаций

Гибкий прут

Альтернативные описания

Прут, хворостина, розга в русском фольклоре

Ветка для шкодника

Гибкий прут

Гибкий прут, хворостина, розга в русском фольклоре

Ж. (вить) сев. вост. хворостинка, прут, розга, хлыст, длинная ветка, лоза. Женить бы его, да не на красной девице, на рябиновой вице. Мягкие древесные корни. искрученная, иногда свитая в два и три прута хворостина, для связки, скрутки, скрепы чего, для вязки плотов, вят. произн, вича, собират. вичье. арх. суда, шняки и кочмары сшиваются не гвоздями, а вицами из можжевеловых корней, почему суда эти называются вичанками. канатном деле, вица, прядь, свитая или скручена в один раз из нескольких каболок, нитей. Вичить что, крепить, связывать вицей, зеленым прутом, крученым вязком. Вичеватый арх. о хлебе, мясе: жесткий и тягучий, жилистый, волокнистый. Вич м. сиб. бич, витень, кнут, плеть. Вича ж. арх. изделие из вичья, виц; плетенка, грубая корзина; кришни, для носки на плечах тяжести. Вичовка ж. арх. лодка, сшитая вичьем; она поменьше вичанки; долбушка, с пришитыми набоями, бортами. Мы шли на вичьях, олон. на веслах, греблей, потому что весла привешиваются на кочетки (уключины) вицовым гужиком

Прут для крепления бревен

Прут для порки

Прут, хворостина, розга в русском фольклоре

Прут-воспитатель

Тонкая размочаленная ветка, заменяющая веревку

Хворостина

Прутвоспитатель