Макс Черницев родился 3 августа 1977 г. в Магнитогорске.
С 1994 по 1999 учился на филологическом факультете Магнитогорского государственного университета.
В период с 1999—2001 — идеолог, организатор фестиваля авангардной моды «Половодье» (г. Магнитогорск).
В начале 2000-х годов работал в ООО «Магнитогорская швейная фабрика «Макинтош», где совместно с другими талантливыми дизайнерами — Светланой Черемухиной-Белой и Александром Кадошниковым — создавал промышленные коллекции.
Первые коллекции «PUSHKIN FEVER» («Лихорадка Пушкина») и «Жизнь и смерть Чилиты Иванны», созданные дизайнером в Магнитогорске, вызвали удивление и признание среди знатоков моды.
После участия в конкурсах модельеров в Челябинске, Екатеринбурге, Петербурге и Тбилиси, после второго места в отборочном турнире на международном конкурсе молодых дизайнеров «Smirnoff international fashion awards», в 2001 году, Максим Черницов приобрел такой авторитет в модной жизни страны, что его заметили и пригласили работать в Москву, в одно из известных модных агентств.
В 2002 — в Магнитогорском государственном университете защищает кандидатскую диссертацию по филологии, посвящённую литературным опытам художников русского авангарда начала ХХ века.
В период 2003—2004 — сотрудничает с брендом женской одежды KOKOGEM Gallery работает для креативного агентства Husky Promotions.
С 2003 года под брендом Max Chernitsov выпускает сезонные коллекции мужской, а с 2005 года и женской одежды. С этого года показы сезонных коллекций прет-а-порте Макса Черницова проходят в рамках Российской недели моды (Russian Fashion Week).
В 2005 году Max Chernitsov становится первым российским брендом, продающимся, наравне с ведущими западными марками одежды, в московском ЦУМе. Шумную известность Максу Черницову приносит коллекция 2005 года "HOMOCOSMODROMO" с олимпийками "Гагарин", "Белка", "Стрелка", посвященная героям-первооткрывателям Космоса. Газета Financial Times в своей рецензии называет эту коллекцию «сенсацией на Российской неделе моды». Другие западные издания тоже проявляют интерес к бренду. Статьи об одном из самых молодых и перспективных дизайнеров российской моды появляются в International Herald tribune, W, Fashion whire daily, американском ELLE и английском ID.
В 2006 году Максим Черницов получил премию в области моды и стиля «АСТРА» как лучший дизайнер мужской одежды.Он учавствует в Итпльянской неделе моды (Milano Moda Donna) в Милане, в 2007 году- в португальской неделе моды (Lisboa Fashion Week) в Лиссабоне, а в 2008- в канадской неделе моды (L’Oréal Fashion Week) в Торонто.
Профессионалы ценят его за концептуальность и провокационность, клиенты за практичность и позитивную эмоциональную энергетику. Одежда MAX CHERNITSOV продается в московском ЦУМе, сети мультибрендов RUSПУБЛИКА (в Москве, Екатеринбурге, Уфе), а также Архангельске, Калининграде, Иркутске, Томске и других городах. За границей бренд MAX CHERNITSOV представлен на острове Кипр. Успешность дизайнера подтверждают и звездные покупатели: телеведущие Андрей Малахов, Анфиса Чехова, Ксения Бородина и Ирена Понарошку, DJ Eric Morillo, "резиденты" COMEDY CLUB, актёр Константин Крюков, актрисы Агния Дитковските, Анастасия Цветаева, и Екатерина Волкова. Форма отключена!!!
(1977-08-03 ) (41 год)Ма́кс Черницо́в (полное имя Макси́м Алексе́евич Черницо́в ; 3 августа , Магнитогорск , РСФСР) - российский дизайнер одежды , кандидат филологических наук, креативный директор российской марки одежды MAX CHERNITSOV.
В 2011 году дизайнер выпускает женскую коллекцию осень-зима - «Пещера». В этой коллекции дизайнер обращается к темной, животной стороне женской природы, возвращая женскому образу притягательную силу и естественность. Мужская коллекция осень-зима носящая название «Русский Духъ» иронически обыгрывает национальную эстетику - народные костюмы, хлопковые косоворотки, малороссийские вышивки.
Женская коллекция весна-лето названа «Люба», её образы навеяны эпохой хиппи и обращаются к теме свободы, искренности и творчества. Мужская коллекция весна-лето озаглавлена как «Киев», источником вдохновения для дизайнера послужил национальный колорит Украины , православная культура и славянская мифология.
Стихи Максима Черницова печатались в газетах и альманахах г. Магнитогорска . В 2013 году подготовил к печати стихотворный сборник «Жёлтая тетрадь» под псевдонимом «Ежи Нелюдим».
Церковный строй мудр и совершенен
Как и когда вы стали православным?
Когда в семье не говорят о вере, прийти в церковь особенно трудно. Хотя бы потому, что не знаешь ровным счетом ничего. Даже как креститься: слева направо или справа налево. Православие, немодное, непонятное, требовательное, отпугивало и меня. Куда приятнее и удобнее употреблять в пищу плоды экзотических восточных религий, эзотерических учений. Я, как и многие, искал себя в нью-эйджевом коктейле. Однако в нужный момент - по Божьей воле, не иначе - возвращался к православию. Крестился в сознательном возрасте, в двадцать один год, в Москве. Никто не предлагал и не уговаривал. Сам. Но в церковь пришел совсем недавно. Сейчас учусь, наблюдаю, думаю, молюсь. Совсем другая жизнь открывается, сосредоточенная, неравнодушная.
Какую роль играет церковь в жизни современного человека? Для чего она нужна обществу?
Обществу церковь не нужна. Она не институт и не трибуна, не жилетка и не костыль, не ООО и не магазин. Церковь нужна человеку. Обращаться к Богу, молиться каждый может и в одиночестве, но таинства, подаренные нам Господом, совершаются только в церкви. Церковь - не просто дом, в который приходят поставить свечку. Церковь - это миллионы, возможно, даже миллиарды живых и мертвых, соединенных в вере. Для православных церковь - не только Библия, но и Священное Предание - опыт предков, узнавших Бога, подвиги святых и мудрое слово, оставленное нам.
Европа давно пересмотрела взгляд на многие богословские вопросы, а в православии догматы вероучения остаются прежними. Что делать с этим?
Объясню на личном примере. Когда я смотрел на церковь со стороны, многое раздражало, казалось устаревшим, формальным. Сам раньше писал о необходимости реформации. Но чем глубже изучаю жизнь церкви, тем больше убеждаюсь: реформировать нечего. Церковный строй мудр и совершенен, поскольку, устраиваясь руками человеческими, создан был не нами. Разумеется, когда современный священник, окропляя святой водой автомобиль, именует его «колесницей», это вызывает улыбку. Но это такие мелочи, что и говорить не стоит. Мне кажется, под видом модернизации определенные силы хотят вынуть саму суть веры, сохраненную в Русской православной церкви. То, что вы называете «устаревшими догмами», - обличение греха. И спустя две тысячи лет ничего не изменилось. Человек открыл электричество, побывал в космосе, изучил ДНК, а грех каким был, таким и остался. Сегодня под маской гуманизма и толерантности пытаются узаконить грех.
Мало кому сегодня придет в голову отрицать духовную глубину христианства, человечность заповедей и красоту учения Христа. Но церковный кодекс веры не отвечает на очень многие вопросы, которыми задается современный человек.
Чтобы понять, что такое православие, недостаточно похихикать над шаржами в ЖЖ и почитать юмористические статьи публицистов. Вхождение в церковь - тяжелый труд. А когда открывается благодать - не знаю, как объяснить это тем, кто ее не испытывал, - уже ни за что не поменяешь веру на комфорт. Недавно в споре мне говорили об объединении религий и ценностях современной цивилизации, и я вспомнил фильм «Аватар», финальную запись в видеодневнике героя о племени синекожих: «Они не отступят и не пойдут на сделки. За что? За дешевое пиво, за джинсы? Нам нечего им предложить». Современный человек отказывается признавать свою греховность, оправдывает себя, предпочитает удобную жизнь. Но тот, кто узнал о Царстве Божием, не променяет его на новый айфон. Потребитель выбирает религию, как овощи на рынке, ищет товар по соотношению цены и качества. Сейчас наблюдается религиозный плюрализм: можно отдать преимущество тем, кто обещает и освобождение, и спасение души быстро, дешево и легко. Но это не христианство. И еще хочу добавить: не церковь нуждается в верующих и их «сегодняшних запросах», а люди, ищущие Бога, приходят в церковь, потому что где-то очень глубоко каждый знает место обитания Бога истинного.
Повлияет ли православие на ваши проекты?
Надеюсь, моя вера все же не «проект», а православие - не маркетинговое преимущество в бизнесе. Соединить то, чем я занимаюсь, - дизайн, моду - с верой невозможно. Ищу новые основания в работе над дизайном одежды и пока не уверен, что из этой затеи что-то выйдет. Молюсь, читаю, делюсь размышлениями, помогаю, когда могу, тем, кто просит.
Факт
Максим Черницов, дизайнер бренда Max Chernitsov, кандидат филологических наук, защитил диссертацию о литературных опытах художников русского авангарда начала XX века. Находит вдохновение в разных темах и сюжетах, от фильмов Феллини до полетов в космос, от граффити до зимней рыбалки. Так, коллекция «Бесы» была придумана под впечатлением от образов русских революционеров второй половины XIX - начала XX века, а коллекция «Душа» стала результатом духовного поиска и влияния буддизма. С недавних пор живет в Петербурге.
Официальный сайт:Максим Черницов (род. в Магнитогорске) дизайнер бренда MAX CHERNITSOV. Кандидат филологических наук, защитивший диссертацию о литературных опытах художников русского авангарда начала XX века. В 2000-2002 гг. один из организаторов магнитогорского фестиваля авангардной моды Половодье.
Началом карьеры стало второе место на международном конкурсе молодых дизайнеров Smirnoff international fashion awards. Но настоящее вторжение в индустрию моды происходит в 2003 году, когда он создает мужскую коллекцию под маркой MAX CHERNITSOV и показывает ее на Russian Fashion Week. В 2005 MAX CHERNITSOV становится первым российским брендом, продающимся, наравне с ведущими западными марками, в московском ЦУМе.
В 2004 году Черницов сотрудничает с модным брендом женской одежды KOKOGEM Gallery, создает две сезонные женские коллекции. С 2005 года женская одежда выпускается и под маркой MAX CHERNITSOV.
Черницов принимает участие в международных выставках CPM (Collection Premier Moscow) в России и CPD (Collection Premier Dusseldorf) в Германии. В 2006 году MAX CHERNITSOV участник Итальянской недели моды (Milano Moda Donna) в Милане, в 2007 - Португальской Недели Моды (Lisboa Fashion Week) в Лиссабоне. В 2007 свом?показом закрывает Дефиле на Неве, петербуржскую неделю моды. ? Профессионалы ценят его за концептуальность и провокационность, клиенты за практичность и позитивную эмоциональную энергетику. В стиле Черницова присутствуют интеллектуальность и сексуальность, эклектичность, исторические и культурные контексты. Его вдохновляет жизнь и история: от фильмов Феллини до героев-космонавтов, от граффити до зимней рыбалки.
Помимо ЦУМа одежда MAX CHERNITSOV продается в сети мультибрендов RUSПУБЛИКА (в Москве – «Смоленский Пассаж», ТЦ «Рублевский», в Екатеринбурге – ТЦ «Гермес-Плаза»), а также Архангельске, Калининграде, Иркутске, Орске.