План-конспект занятия на тему: Занятие

План-конспект занятия на тему: Занятие "Мир освещается солнцем, а человек знанием". Что означает пословица мир освещается солнцем а человек знанием Объясните значение пословицы мир освещается

Большинство пословиц состоит из двух частей, которые, несмотря на противопоставление, дополняют друг друга. Так как эти части представляют семантически неделимое целое, чтобы понять смысл пословицы, необходимо проанализировать каждую из них.

"Земля освещается Солнцем" - значение выражения

Солнце источник тепла и света на Земле, без него невозможно существование жизни. Даже те существа, которые способны жить в полной темноте (например, кроты живут под землёй), всё равно нуждаются в солнечном свете, так как они употребляют в пищу растения или животных, которые не могут без него обходиться.

"Человек освещается знанием" - смысл словосочетания

Человек занимает высшую ступень развития в животном мире. Эта эволюция стала возможной благодаря умению мыслить и тем знаниям, которые человек приобрёл и использовал в течение жизни, а затем сумел передать своим потомкам. В этом плане ни одно живое существо на земле не может составить человеку конкуренцию. По сравнению с мозгом животного, человеческий мозг может освоить колоссальное количество информации, но чтобы сохранить это превосходство, человек должен получать новые знания.

Смысл пословицы

Смысл пословицы заключается в том, что современному человеку знания необходимы как солнечный свет, иначе он, в лучшем случае, деградирует, а в худшем погибнет.

Важную роль знаний в жизни человека подтверждает тот факт, что в языке существует несколько пословиц с похожим смыслом. Сравните:

  • Овладевший знаниями видит свой путь;
  • Неграмотный - всё равно что слепой;
  • Ученье - свет, неученье - тьма.

В каждой из этих пословиц проводится параллель между светом и знаниями, необразованный человек напоминает слепого, который всю жизнь пребывает в темноте.

Таким образом, сравнение знаний с солнцем говорит об их значимости в жизни людей. Так как подобную параллель можно проводить лишь в отношении человека, что смысл пословицы заключается в том, что именно знания отличают его от других живых существ и позволяют ему находиться на вершине эволюционной цепочки.

Дидактические цели проекта:

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие умения работать в команде.

Методические задачи проекта:

  • обогащение представлений и углубление знаний о фольклорных жанрах;
  • выявление общих нравственных принципов, отражаемых в произведениях УНТ, с использованием читательского и жизненного опыта детей;
  • развитие умения давать нравственную оценку поступкам героев на примере произведений УНТ;
  • формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении, пересказе, в игре;
  • пополнение активного словарного запаса учащихся;
  • развитие творческих способностей детей;
  • привитие интереса к УНТ и раскрытие поэтичности произведений фольклора;
  • формирование бережного отношения к культурному прошлому.

Длительность проекта 5 недель
Основополагающий вопрос: «Может ли быть настоящее без прошлого?»
(см. презентацию№1)

Условия проекта:
Был проведён мозговой штурм, поставлены проблемные вопросы, сделан выбор проблем по интересам, сформированы 4 творческие группы учащихся, которые на протяжении 4-х недель самостоятельно собирали информационный материал о жанрах УНТ, знакомились с произведениями по теме, обменивались знаниями в парах и группах, готовились к публичной защите проекта.
Учитель координировал работу, проводил консультации в течение всего проекта, анализировал работу творческих групп.
Родители оказывали моральную поддержку детям, помогали в поиске информации и подборе произведений УНТ, создали жюри, провели фотосъёмку.
Психологи осуществляли психологическую поддержку проекта.

Публичная защита проекта.

Учитель: Сегодня мы с вами завершаем работу по устному народному творчеству (УНТ). Вы будете защищать свои проекты в 4-х группах:

  • Сказочники.
  • Затейники.
  • Дружные ребята.
  • Юные артисты.

Выставка книг свидетельствует о том, что вы серьёзно готовились к защите, а выставка рисунков – что с интересом работали над проектом.
Давайте вспомним, что же такое фольклор.
Группы представляют свой материал:
Фольклор (устное народное творчество) folk – народ, lore – мудрость.
Фольклор представляет собой искусство устного слова, этим он отличается от других видов искусства. Важным отличием фольклора от литературы служит коллективность творчества.
Учитель: Какие жанры относятся к УНТ, мы повторим по ходу защиты проектов.

Слово 1-ой группе – сказочникам

Первый участник: Название группы говорит о том, что речь пойдет о сказках. Итак, один из жанров устного народного творчества – сказки.
Что же такое сказка?
Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.
Посмотрите на слова и составьте 2 группы сказок, которые мы читали.
ненцы иранцы корейцы
хорваты чукчи чуваши
буряты индийцы норвежцы
татары

(1.Сказки народов России. 2. Сказки народов мира.)
Участники группы задают слова по очереди другим группам:
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки: узнайте, из какой сказки слова.
1.Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Сколько раз звучат эти слова в сказке? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. 3 раза)
2.Какие слова повторяются 3 раза в сказке о доброй рябой коровушке, и как называется эта сказка? («Хаврошечка». «Спи глазок…).
3.Узнай сказку по её героям:
Зоренька, Звёздочка, Ласточка. Какой дочери доверилась бы мать? («Три дочери». Татарская).
4. Кто и кому сказал «Но мне не богатства нужны, а чистая совесть». Из какой сказки? (Али-ага Алискеру из сказки «Как проверяется дружба». Лезгинская).
5.В какой сказке рассказывается о волшебных ножницах? («Счастливый мальчик». Иранская сказка). Принесли ли ножницы счастье мальчику?
6.Бакунина Л.(дружным ребятам):
«Палец о палец не ударит» - о ком так говорят. Назовите сказку, о поступках героев которой можно так сказать.
7.Чему научился старец у маленькой девочки. Как называлась сказка? («Век живи – век учись». Хорватская сказка).
8.Чем рассчитался за муку Северный ветер перед мальчиком? Как называется сказка? («Как мальчик с Северным ветром за своей мукой ходил»).

Третий участник: Сказки узнали. Молодцы. А хорошо ли знаете героев сказок?
Допишите прозвища из известных тебе сказок

  • «Сказочники» - лисе
  • «Затейники» - волку
  • «Дружные ребята» - зайцу
  • «Юные артисты» - медведю

(Раздают картинки зверей, сзади подписывают прозвища)
Жюри собирают материал для подведения итогов.

Четвертый участник раздает задание всем группам: Вспомните все прочитанные сказки и их героев. О каких героях можно сказать, что у них горячие сердца, а о каких – будто ледяные? Каким героям ты отдал бы эти сердца. Запиши их имена.
Жюри оценивает умение детей характеризовать героев по их поступкам.
Родители зачитывают отзывы о прочитанных сказках из дневников читателей:

Слово 2-ой группе – «Затейникам».

Первый участник: В семье ребенку уделяют много внимания. Растят детей заботливо, с любовью, то есть пестуют, нянчат. Каждое движение сопровождают приговорами, пестушками. Когда ребенок гулит или агукает, приговаривают (дети показывают всё, играя с куклой)

Второй участник:
Ах, поет, поет Соловушка!
Ах, поет, поет молоденький.
Молоденький, хорошенький,
Хорошенький, пригоженький.

Третий участник: Когда ребенок проснется и потягивается, его гладят по животику и приговаривают.
Потягунюшки, поростунюшки!
Роток – говорунюшки,
Руки – хватунюшки,
Ноги – ходунюшки!

Пятый участник: Когда ребенок учится ходить, говорят
- Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
- В лесок по мошок:
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.

Шестой участник: Когда ребенка причесывают, приговаривают:
Встану, косу заплету,
Встану, русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса,
До шелкова пояса –
Всему городу краса.

Первый участник: Детей в семье забавляют, потешают . Ребята показывают сценку «Сорока-белобока», «Идет коза-рогатая».

Первый участник: А теперь ребята будут забавлять и вас. Они загадают загадки. А что такое загадка?

Четвертый участник:
Загадка – вид устного народного творчества (фольклора). Вопрос или задание, которое требует разгадки. Задается с целью испытать сообразительность, развивает способность к выдумке.

Учитель: Третья группа «Дружные ребята» подготовили кроссворд, в который надо вписать отгадки. Загадки сложные, не спешите, подумайте. (приложение №3)

Первый участник:
Пословица – это краткое изречение, высказывание, в котором заключен глубокий смысл.
Учитель: Команда «Дружные ребята» приготовили вам задания по пословицам.

Договори пословицу.
Скучен день до вечера … (если делать нечего).
Учиться – всегда … (пригодится).
Глупой птице … (свой дом не мил).
Кто правдой живет, тот … (добро наживет).

Первый участник:
А теперь соберите рассыпавшиеся пословицы и объясните значение одной из них.
Командиры команд берут набор половинок пословиц:

1. С миру по нитке (голому рубаха.) –
(Сообща помог, что не по силам или не по средствам)

2. Двое пашут, а (семеро руками машут).
(На одного работающего - несколько советчиков)

3. Какову жизнь проживешь, (такову и славу наживешь.)
(Слава дается в соответствии с его заслугами)

4. Была бы охота, (наладится любая работа.)
(Было бы желание, любая работа пойдет на лад)

5.Заварил кашу, (так и масла не жалей.)
(Если затеял какое-либо дело, то не жалей сил, усилий, времени)

Учитель: Команда «Дружные ребята» научат вас считалкам.
Что такое считалка?

Первый участник: Считалка – это рифмованный стишок со строгим соблюдением ритма. С помощью считалки распределяются роли и устанавливают очередность для начала игры. В основе лежит счет.

Учитель:
Послушаем считалки и найдем водящего для игры «Зайка»:
Считалка Если чиж летит к стрижу,
Ты выходишь, я вожу.
Если стриж летит к чижу, Водишь ты, я выхожу.

Игра «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.

Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет
Тот и вон пойдет.

Игра «Сова», Сова – водящий,
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит, кричит, Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.

Учитель: А теперь потренируемся в произнесении скороговорок.
Что такое скороговорка?

Второй участник:
Скороговорка – это короткое стихотворение, часто шуточное. Главная особенность скороговорки состоит в том, что в ней несколько раз в одной строке или даже в одном слове повторяются какие-то трудные для произношения звуки или их сочетания. Скороговорки используют как упражнение для тренировки дикции.
Скороговорки (по группам, можно произносить и свои скороговорки)

- Купила бабуся бусы Марусе.
- У ежа – ежата
У ужа – ужата.
- Наш Полкан попал в капкан.
- Мед в лесу медведь нашел
Мало меду, много пчел.
- У пеньков опять
Пять опят.
- На горе Арарат
Растет крупный виноград.
- На осинке росинки
Засверкали утром
Перламутром.
- Саша любит сушки
Соня – ватрушки.
- Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.

Учитель:
А теперь слово «Юным артистам».

Первый участник:
Послушаем – докучную сказку .
Жил-был царь Додон,
У него был большой дом,
Подле дома росла береза
На березе висело мочало
Дерни мочало –
И опять сказка сначала!
Жил-был царь Додон…

Второй участник:
Небылица – слово говорит само за себя (вымысел).
Зачем народ придумывает докучные сказки, небылицы?
(заслушать мнения детей)

Учитель: Послушаем ребят:
(Ребята поют)
Кот – котишка!
Кот – котишка!
Котик серенький
Лобишко!
Приходи к нам ночевать,
Лелю в люлечке качать!
Еще я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
И стакан молока!

Баю-баюшки-баю,
Баю Лизоньку мою…
Когда вырастешь большая,
Будешь в школу ты ходить,
Будешь в школу ты ходить,
Книжки в сумочке носить.

Баю-баю-баеньки
Я скатаю валенки.
Я скатаю валенки,
Невелики, маленьки.
Валенки на ножки,
Бегать по дорожке.

Учитель: Что вы прослушали? (колыбельные песни).
Что такое колыбельная песня?
Инсценировка сказки «Каша из топора» участниками четвертой группы.
Учитель:
Слово жюри для подведения итогов многодневной работы.
Учитель:
Вот и все группы защитились.
«Поэтичны и красивы народные песни, задушевны и нежны колыбельные, веселы и забавны шутки, потешки, считалки, полны глубокого смысла пословицы и поговорки, остроумны и разнообразны загадки, мудры сказки.»
Сегодня прозвучали лишь некоторые произведения УНТ. Думаю, что они запомнятся вам. Пройдет время, и вы расскажете, споете, загадаете своим детям. «И снова заживет новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас их глубины веков. Никогда творчество народа не устареет, всегда найдет отклик в человеческой душе.»
Всем спасибо за дружную и плодотворную работу.

Прилагается презентация группы «Сказочники» (приложение №2)

Список использованной литературы.

  1. Дьяконов Л.В. «Волшебное колечко», Киров, Волго-Вятское издательство,1992.
  2. Зимин В.И., Ашурова С.Д. и др. «Русские пословицы и поговорки. Учебный словарь», Москва, «Школа-Пресс», 1994.
  3. Бровченко О.В.,Саакова А.А.,Сенина Н.Е. «Уроки волшебного слова», ТОО «Айкэн, 1995.
  4. Кац Э.Э. «Литературное чтение», Москва, «АСТ-Астрель», 2007

Что значит пословица "Мир освещается солнцем, а человек знанием"?

    Самое главное слово в этой пословице свет. Здесь сравнивается солнечный свет и просвещенный человек. От солнечного света все светло вокруг, а человек излучает знания и от такого человека тоже как бы светло вокруг. Поэтому такое сравнение между солнцем и человеком в разрезе света.

    Знания помогут человеку раскрыть самого себя и в первую очередь для самого себя.

    Если брать в общем, то солнце греет землю и дает жизнь, а человек своими знаниями поддерживает жизнь на земле. Землю видно, когда солнце освещает планету, а человека видно, когда он свои знания применяет на деле.

    То что мир освещается солнцем, по моему ни у кого сомнений не вызывает. Ну, а чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше и полнее он видит и воспринимает окружающий мир. И видимо не зря много знающего человека, называют просвещнным.

    Когда человек совершает какое-то открытие, находит правильное решение, его идея буквально озаряет его, глаза начинают светиться. Можно сказать, что этот свет - свет знания, понимания, разумения (разума). В глазах безумного человека этого света нет.

    Когда человек очень сильно заинтересован какой-то наукой или учебой, у него начинают светиться глаза. Вот и говорят, что человек освещается знаниями. Сама лично видела ученых, у которых трясутся руки и горят глаза, они скорее спешат заняться любимым делом. Но это еще не все значение пословицы. Главное значение в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний от как бы пропадает.

    Солнечный свет - это то, что разгоняет тьму. А познания, если можно так выразиться, разгоняют тьму неведения. Как без солнца очень сложно передвигаться в темноте и достичь определенного пункта назначения, так и без знаний человеку сложно достичь своей цели, ведь если ему не хватает знаний, он может не видеть, как это можно сделать.

    Если мир укрыт от солнечного света, то над ним властвует тьма. В темноте ничто не растт: ни цветы, ни деревья, земля остатся холодной и безжизненной. Так же и человек, который не имеет знаний, остатся тмным и невежественным. Лишь знания могут осветить его жизнь подобно солнечному свету, дадут возможность развиваться и творить нечто новое.

    Пословица указывает на важнейшую роль знаний и обучения в жизни человека. Она сравнивает свет солнца со знаниями. Так же как свет солнца является источником тепла, источником роста и жизни для растений, для мира в целом, так же и знания для человека становятся источником личностного, профессионального и духовного роста и развития.

    В пословице Мир освещается солнцем, а человек знанием скрыт глубокий смысл.

    Е надо понимать таким образом, что человек проявляется в обществе не внешними своими качествами, а умом.

    Главное для жизни на Земле - свет и тепло Солнца.

    Главное для жизни человека - Знания.

    Естественно что высказывание используется в переносном смысле. Мир освещается солнцем, и благодаря этому мы можем в нем существовать,жить! То же самое и про человека, знания помогают человеку быть тем кем он является.

Обучение является неотъемлемой частью жизни интеллектуально развитого человека. Невозможно в этом мире оставаться востребованным специалистом и не повышать постоянно уровень своего образования. Знание - это величайшая сила, которую нужно накапливать в себе. демонстрирует основные значимые качества процесса обучения и его влияние на нашу повседневную жизнь. Внимательный читатель сможет найти мудрые мысли в каждой отдельной поговорке.

«Мир освещается солнцем, а человек - знанием»

Чем более интеллектуально развитой становится личность, тем она приобретает более привлекательные черты для окружающих. Говоря иными словами, нам всегда нравятся жизнерадостные, оптимистично настроенные люди, с которыми есть о чем поговорить.

Пословица про учебу в данном случае проводит мысль о том, что знания украшают человека, наполняют его жизнь особым смыслом. Для каждого из нас крайне важно обладать определенной полезной информацией и уметь ее применять на практике.

«Умение везде найдет применение»

Если вы обладаете какими-то полезными знаниями, то всегда сможете их использовать в жизни. Иногда нам кажется, что если мы, к примеру, не работаем по специальности, то упускаем свои возможности, тратим время и силы напрасно. На самом деле это не так. Любое знание можно применить в смежных областях или других, на первый взгляд, не относящихся к конкретному профилю. Если вы обладаете какими-то ценными навыками, то в жизни это обязательно пригодится, можете не сомневаться. Пословицы про учебу и знания подчеркивают неоспоримую ценность процесса самопознания и совершенствования.

«Корень учения горек, да плод его сладок»

В процессе обучения всегда приходится сталкиваться с трудностями. Легким это дело быть не может. Именно через мы и становимся профессионалами своего дела. Иногда преграды могут кого-то оттолкнуть, напугать, лишить чувства уверенности в себе. Важно только продолжать свой путь, двигаться по направлению к мечте.

Детям нужно с малых лет объяснять пользу обучения и образования, помогать научиться преодолевать трудности. и учебу нередко способствуют осознанию значимости прохождения жизненно важных уроков.

«Красна птица перьем, а человек ученьем»

Наверное, никто не станет спорить с тем, что наличие образования весьма повышает значимость отдельной личности в глазах общественности. Особенно ценится умение связно излагать свои мысли, анализировать ситуацию. Человек, способный оказать поддержку и помощь, обладающий определенными знаниями, всегда будет пользоваться уважением и преуспеет в любой деятельности. Пословица про учебу нередко позволяет людям осознать какие-то нравственные ценности, понять имеющиеся перспективы.

«Не стыдно не знать, совестно не учиться»

Когда человек не обладает навыками в той или иной области, всегда можно этому научиться. Не страшно признаваться в своих недоработках, так как все можно исправить - было бы желание! Зато тот, кто начинает всячески противиться получению знаний, в итоге, окончательно проигрывает. Невозможно стать самодостаточным и развитым человеком, если ограничивать собственное движение. Человек, который ни к чему не стремится, просто плывет по течению, а потому зачастую теряет себя и свою внутреннюю сущность. Он не способен к духовному росту и самосовершенствованию.

Таким образом, пословица про учебу лишний раз доказывает необходимость учиться, получать знания, заниматься самообразованием. В наше время информация стала более доступной, найти ее не составляет особенного труда.

Невыносимо жаркое пражское лето закончилось. Осень. Новая жизнь. Новые ученики. Новая школа. Старые проблемы, переходящие в новые. Но об этом потом.

Итак, вчера в исключительно торжественной обстановке, в Синей аудитории, рядом со средневековым Каролинумом, в самом сердце Карлова университета, под звуки прекрасного гимна Чешской Республики, произошло то, что многие ученики ждали с нетерпением. Было объявлено о начале нового учебного года в пражской языковой школе Чех Престиж. Ура!

Сама историческая обстановка бывшего дворца, где хранятся все регалии университета, где встречаются на своих высоких заседаниях академические умы лучшего и старейшего европейского вуза, где вручают дипломы выпускникам (представляете, диплом об окончании Карлова университета!), где была вручена высшая награда университета- золотая медаль за заслуги в борьбе за демократию, свободу и права человека Наталье Евгеньевне Горбаневской, чье имя с гордостью носит школа – такая обстановка, без сомнения, задала высокую планку будущей работе школы.

Основатель и директор школы – Зденек Окунек . Магистр педагогики и магистр международных отношений, доктор филологических наук.

В своей приветственной речи, поблагодарив ректора Карлова университета Томаша Зиму и весь ректорат за предоставленную возможность, директор рассказал молодым волнующимся душам и их родителям и об университете, и о давних, но значимых для Чехии событиях 1968 года, когда все надежды на конец застоя, на поворот к человеческому будущему были жесточайше прерваны грохочущими танками Варшавского договора, и когда только восемь отважных в России, на Красной площади, среди них и Наталья Горбаневская с грудным сыном в коляске – осмелились высказать свое резкое «Нет» этой оккупации. «За нашу и вашу свободу!».

И, конечно, о школе.

«Я горжусь тем, я гражданин страны, которая дает возможность иностранцам получить хорошее европейское образование. Мы являемся школой, которая поможет вам получить качественное образование. С помощью хорошего образования вы сможете найти достойную и высокооплачиваемую работу, которая, в свою очередь, даст вам возможность построить свою счастливую и обеспеченную жизнь».

В этих словах директора – главная причина, по которой собрались в этом зале молодые люди.

И еще, выстраданное: «Мы вместе, взаимно доверяя друг другу, будем нести ответственность за ваше развитие, за то, чтобы вы стали не только полноценными членами европейского сообщества, но и выдающимися людьми мира. И выполняя эти обязанности, мы будем помогать друг другу. Мы будем нести ответственность за себя, а тем самым и за других, и, следовательно, за всю школу.»

Необходимо заметить, что это не простые слова. Школа любит своих выпускников, следит за их дальнейшей судьбой. (Директор вообще помнит всех поименно). Большинство из них поступают в чешские вузы, в том числе, в Карлов университет. Через пару лет они выпускники уже неотличимы от чехов, абсолютно свободно говорят на языке, «поют» как пражане и вообще чувствуют себя как дома, стали «людьми мира». Языковая основа, разумеется была дана в школе Чех Престиж.

Вот, например, выпускник школы Юрий Строуш из Львова. Успешно поступил в музыкальную Академию имени Яначка в Брно, на отделение игры на гитаре. Здесь он порадовал гостей серенадой Франсиско Тарреги – Арабское каприччио.

Летом школа переехала в новое здание по улице Prusíková 16, в районе Прага 5. Была проведена генеральная реконструкция. Добираться легко, все условия тоже есть. Учись и радуйся.

Кстати, об учебе.

Директор с большой теплотой, присущим ему чувством юмора и безмерным уважением представил всех педагогов школы, верных и преданных ей.

Это Магистр Ева Лева, ведущий учитель, богемистка, которая, по словам директора «Высшую ценность видит в красоте, гармонии, форме, шарме, симметрии, стиле», а в преподавании использует «тонкую интуицию, фантазию и чувства». Мало кто умеет встать на место своего ученика, думать как он, переживать как он. Ева Лева такой редкой способностью обладает.

Это магистр Мария Швандова, учитель чешского языка. Учитель, который вдохновляет, понимает каждого ученика и для всех в сложной ситуации становится мамой. Это важно, ведь дети учатся далеко от родины, и мамы рядом нет.

Это магистр Отакар Шпрта – лингвист, богемист, англист. «Понимает образование как приобретение и развитие практических полезных знаний и навыков. Его цели обучения, как правило, прагматичны». И правильно. А какими они еще должны быть?

Это Татьяна Ишкова, преподавать английского языка. Создаваемая ей дружеская и позитивная атмосфера в классе на корю разбивает все подкрадывающиеся стрессы перед контрольными работами.

Директор Зденек Окунек тоже ведет свою группу. По идее, и, как правило, это сама сильная группа в школе. Отбирается на основе уровня владения английским языком. Ну а дальше, держитесь, студенты! И если выдержите, легкое поступление вам обеспечено.

Конечно, слова напутствия родителям от директора школы. Родители, помните, что у вас есть дети, подумайте, как впервые они так далеко от вас, хвалите за их успехи, помогайте добрым словом при неудачах. И, говорит директор, «я вас прошу - доверяйте нашей школе - верьте, что только так мы достигнем общей цели».

Вообще, способа информации лучше сарафанного радио никто не придумал. В школу тянутся и тянутся ученики по советам от знакомых, братьев и сестер, двоюродных братьев и двоюродных сестер. И это хорошо. Никто не возражает.

И в конце - приятный сюрприз от выпускницы школы, выпускницы чешской консерватории, певицы Марты Колесник. По словам Зденека Окунека, это «пример иностранки, которая стала чешкой. Кроме восхищения прекрасным пением я восхищаюсь и очень близким и теплым отношением Марты к нам, чехам. Ну и, конечно, ее прекрасным чешским языком».

Торжественно открытие закончилось пожеланием «приятных и смелых шагов навстречу новому школьному году 2018/2019!».

Пожелаем и мы больших успехов новым студентам и их родителям, всем преподавателям, воспитателям, координаторам, директору школы. Пусть каждый день будет шагом вперед .