Викторина посвященная дню победы для детей. Занятия в детском саду

Викторина посвященная дню победы для детей. Занятия в детском саду

Познавательная игра-викторина «Дорогами войны»

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение учащихся к чтению произведений о ВОВ; популяризация литературы о ВОВ.

Оборудование:

плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;

выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;

выставка книг о Великой Отечественной войне;

компьютер, экран;

записи песен о войне;

презентация;

Слайд 1

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Дорогами войны» в преддверии великого праздника - Дня Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы ВОВ.

Слайд 2

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. Война… А что это за слово?

(Выходят чтецы и на на фоне музыки «Священная война» читают стихи)

1 - Война - это боль, огонь и слёзы (слайд 3)

2 - Война - это кровь и жгучий металл (слайд 4)

3 - Война - это разлука и распри народа (слайд 5)

Вместе - Подвиг народа и память на все века (слайд 6)

Ведущий: Очень много книг написано о ВОВ, очень много фильмов создано об этой страшной войне! В нашей школьной библиотеке тоже имеются книги о ВОВ. Некоторые из них я вам сейчас представлю. (Обзор книг)

«Куда не долетали снаряды», Калинин Ю.Н. - эта книга - сборник рассказов о военном детстве, о становлении характера, об истинных и ложных ценностях.

«Белый голубь», Жариков А.Д. - книга о подвигах невыдуманных героев, их мужестве, отваге, безграничной преданности своему Отечеству.

«Звезда», Казакевич Э.Г. - лирическая повесть о жестоких буднях войны, о тяжелой и самоотверженной службе армейских разведчиков.

«Солдаты Бессмертия», Кованый В. - книга учёного, врача, общественного деятеля - посвящена подвигу медиков в годы ВОВ. Рассказывая о героическом труде солдат в белых халатах, автор, сам участник Великой Отечественной, призывает к сохранению мира на Земле.

«Во имя Родины» - эта книга посвящается представителям различных национальностей, совершившим беспримерные подвиги в годы ВОВ.

«Великая Отечественная в письмах» - в этом сборнике собраны письма, написанные героями и участниками войны на различных фронтах своим родным и близким. Так же сборник иллюстрирован множественными фотографиями.

«Озарённый первым салютом» - красочный фотоальбом, в котором собраны фотографии военных и послевоенных лет.

«Якутия: во имя Великой Победы» - книга-фотоальбом о воинах-якутянах, участвовавших в войне 1941-1945 годов. Здесь собрано очень много фотопортретов и аннотаций о боевом пути якутских ветеранов войны.

« Говорят погибшие герои » - со страниц этой книги говорят те, кто погиб смертью храбрых в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Письма и документы, представленные в этом сборнике, писались в последние минуты жизни - в застенках гестапо, в тюрьмах и концлагерях, во время тяжёлых боёв. В этих письмах звучит страстный призыв к победе над фашизмом. Патриоты завещают потомкам продолжать борьбу за светлое будущее человечества, за прочный мир между народами.

Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Давайте не будем забывать о подвигах нашего народа в ВОВ, и всегда будем помнить о тех, кто подарил нам великий праздник - День Победы!

Слайд 7

Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!

Чтецы:

1 - Вы думали: история - забвенье,

Архив, куда грехи свои сдают?

Она тот высший суд, где нет прощенья,

Где срока давности не признают.

2 - Вы думали история, что сказочка,

Где можно всё напутать, переврать.

Но это вам всего лишь только кажется,

Что можно ход истории прервать!

Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!..

Слайд 8

Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)

С уважением относимся друг к другу.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все остальные его слушают.

О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего пять туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Четыре тура отборочных, в них могут принимать участие все присутствующие. По итогам каждого тура выявляются победители, которые будут играть в последнем туре между собой за победу.

Слайд 9

Ведущий: Итак, я объявляю 1-ый тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет (автомат)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Летит - лается, Упадет - рассыпается (Снаряд)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет,

Командиру жизнь спасает (пистолет)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет,

Во врага стреляет (танк)

Слайд 10

Ведущий: Второй тур называется «Даты и цифры Великой Отечественной», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ.

2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418)

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

Слайд 11

Ведущий: Ну, а третий тур нашей игры-викторины носит название « Страницы боевой славы» . Внимательно слушаем вопросы третьего тура.

1. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)

2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).

3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)

4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)

5 . Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)

Слайд 12

Ведущий: следующий, четвёртый тур называется « Литературно-музыкальный ». В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями песен и стихотворений о военной тематике, а так же с именами их авторов.

1. Из какого произведения взяты эти строки?

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Ком память, кому слава,

Кому тёмная вода -

Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)

2. Как называется песня, из которой взяты эти строки?

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. (Катюша)

3. Кто написал музыку к знаменитой песне «День Победы»? (Д. Тухманов)

4. Как называется песня, из которой эти строки?

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали как могли. (День Победы)

5. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы ВОВ «Жди меня»? (К. Симонов )

Ведущий: Итак, по количеству жетонов выявляем победителей четырех туров, которые будут играть в последнем, пятом туре.

Слайд 13

Последний, пятый тур называется « Погоня за лидером ».

Какая битва привела к коренному перелому в войне и подорвала военную мощь Германии? (Сталинградская)

Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру, связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами с сентября 1941 по март 1943 г.? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. (Дорога жизни )

В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? (г. Волгоград )

Пограничная застава, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брестская крепость )

Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

(Г. К. Жукову )

Слайд 14 . Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей.

Использованная литература

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. - М.: Современник, 1988.

Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. - Волгоград: Учитель, 2005.

1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. - М.: Политиздат, 1990.

Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. - М.: Советская Россия, 1983.

Яковлев Н.Н. Весна Победы. - М.: Педагогика, 1985.

Дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию замечательную викторину, посвященную празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вас ждут несложные вопросы об основных датах войны, крупны сражениях, городах-героях и видах вооружения в годы ВОв.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.

Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской дистанционной Викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийской дистанционной Викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

Викторина, приуроченная к Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего дошкольного возраста на или в преддверии праздника.

Сценарий викторины на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й:

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

Разминка на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)
      • авиация? (В небе, в воздухе.)
      • пехота? (На суше, на земле.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Информационный блок на 9 мая

В е д у щ и й:

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Загадки на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Эстафеты на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Конструирование на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й:

– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Мероприятие к 9 мая в детском саду провела педагог-психолог Центра развития ребенка № 856 Клешнина Светлана Александровна.

Материал предоставлен журналом №5 за 2010 год.

Игра­викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Мы помним, мы гордимся»

Игра­викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки,
музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется
проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии
праздника 9 мая.
К игре­викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.
Необходимый инвентарь:
Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры­звездочки двух цветов за
правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды,
4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов
обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого
участника.
Слайд 1.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем
детском саду! Сегодня мы проводим игру­викторину, посвященную Дню Великой Победы,
который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В
нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада
­ – команда «Смелые» и команда «Храбрые».
Команда «Смелые»
«Народ недаром говорит,
Что смелость города берёт!
Она на подвиг вдохновляет
Преданьем в жизни предстаёт»
Команда «Храбрые»:
«Нас это чувство восхищает,
И храбрых мы боготворим.
Героев храбрецов мы не забываем,
А храбрость их о силе духа говорит! »
Итак, мы начинаем…

Слайд 2.
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о
начале войны.
Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот
голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из
этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и
страданий нашему народу.
Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она
унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила,
сколько погубила надежд!
20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10
человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту
молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20
миллионов!
Слайд 3.
Ведущий: В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на
одежде людей, на машинах оранжево­черные ленточки. Зачем они нужны? Что они
означают?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого
Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты –
черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести
солдата на поле боя.
А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды
будут выступать.
Викторина начинается.
Разминка.
Слайд 4.
Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная
война)
Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (летом, 22 июня 1941 года)
Сколько лет она продолжалась? (4 года)
Слайд 5.

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)
Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)
Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)
Слайд 6.
В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось
разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали:
Военный флот? (на море, на воде)
Авиация? (в воздухе, в небе)
Пехота? (на земле, на суше)
Слайд 7.
За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город­герой? (так
называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)
Назовите города­герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград,
Сталинград)
Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград).
Слайды 8­13 (слайды с городами­героями)
Слайд 14­15.
Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)
Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником,
поблагодарить)
Информационный блок викторины.
Слайд 16.
Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы
упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных
наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы
можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет
круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде
звезды).
Слайд 17.
Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие
существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из
очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды
изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом
фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.
Слайд 18.
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен­ных
участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и
руководителей боевых операций при взятии этого города.
Слайд 19.
Орден Славы.
Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя.
Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени,
более 46 тыс. – 2 степени и более 2, 5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как
много подвигов было совершено.
Слайд 20.
Медаль «За отвагу».
Ею награждали воинов Красной армии, Военно­морского флота и пограничной охраны за
личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло
более 4 млн. награждений.
Слайд 21.
А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных
песен, ваша задача – назвать песню.
Слайд 22.
Песня «22 июня»
Слайд 23.
Песня «Священная война»
Слайд 24.
Песня «Мы за ценой не постоим»
Слайд 25.
Песня «На безымянной высоте»

Слайд 26.
Песня «Катюша»
Слайд 27.
Песня «День Победы»
Слайд 28.
Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…. (страну) .
Слайд 29.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником) .
Слайд 30.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле) .
Слайд 31.
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик) .
Слайд 32.
Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом) .
Слайд 33.
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны) .
Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы».
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина
с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую,
затем обратно.
«Переправа».
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет
место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в
один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали! » он бросает второй обруч перед
собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой,
перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в
игру вступает второй член команды и т. д.
«Раненые бойцы».
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по
одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя.
Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя­чик. Затем
в игру вступает вторая пара и т. д.

Слайд 34.
Творческое задание на 9 Мая.
А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно
посоветоваться перед ответом.
«Что нужно делать, чтобы войны больше не было? »
Слайд 35.
На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.
Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

I. Программное содержание:

  1. Познакомить с героями ВОВ.

II. Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- чтение рассказов о войне;

III. Методические приемы:

IV. Индивидуальная работа

V. Материал к викторине:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Этот День Победы»

I. Программное содержание:

  1. Расширять представления детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями ВОВ.
  3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

II. Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о ВОВ;

Чтение рассказов о войне;

Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «О хороших людях».

III. Методические приемы:

1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.

2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций.

IV. Индивидуальная работа : повторение пословиц о Родине, загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев.

V. Материал к викторине: иллюстрации, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песни, мультимедийный комплект, реквизиты для конкурсов.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня в нашей викторине, посвящённоё Дню Победы примут участие два отряда. (Представление команд)

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая . Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 67 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан . А радостный потому, что мы победили! Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой и благоуханной ночи, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь. В школах проходили выпускные вечера, и ничто не предвещало страшной беды. Всю ночь звучала музыка, кружились в танце пары. А ранним утром 22 июня…

Звучит аудиозапись (или ролик) – сообщение Ю.Левитана о нападении Германии на Советский Союз.


Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.


Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как?
Дети: Солдатами, медсестрами и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами военные профессии.

Команды по очереди называют военные профессии

Воспитатель: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете? Боевые загадки.

От страны своей вдали

Ходят в море…(корабли)

Льды морские расколол

Наш военный…(ледокол)

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный…(самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук…(ракета)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…(парашют)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какой отряд – лучшие танкисты.

Проводится конкурс «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, танки которых должны проехать между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии (дети везут танки за веревочки).

Воспитатель: А наши дети хотят исполнить для вас песню.

Песня «Три танкиста»

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

Почетный караул, возложение венков, цветов памятнику (видео).


За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
(Л. Некрасова)
Воспитатель: А какие памятники есть в нашем городе?

Команды отвечают по очереди

Воспитатель: Недолгими бывали передышки. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

Проводится соревнование «Боевые подруги». Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: А я, дети, знаю пословицы и поговорки о Родине.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

А вы знаете?

Дети:

Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

За правое дело стой смело.

Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.

Воспитатель: Эти пословицы говорят о том, что на Родине – хорошо, а на чужой стороне, в чужих краях скучно, плохо и грустно. А вы, дети, молодцы! Много знаете пословиц и поговорок.

Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ребята, а каких героев ВОВ вы знаете?

Команды называют героев ВОВ

Воспитатель: Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Посмотрим, как это было…

Просмотр ролика о ВОВ

Воспитатель: Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю.Левитана об окончании войны

Воспитатель: А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы, что бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темноты
В небе выросли кусты
А на них то голубые,
Пунцовые, золотые, небывалой красоты
Распускаются цветы.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Танцевальная композиция «Салют»

Воспитатель: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да!» - скажем миру!

«Нет!» - войне!

Литература:

  1. Л. В. Кузнецова, М.А. Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (занятия, игры, упражнения), г. Москва, 2002 год.
  2. Л.Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва, 2005 год.
  3. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа), 2001 год.