Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (предложение, звуковой анализ слов): «Сюрприз от Всезнайки. Самоанализ к занятию Анализ занятия по грамоте старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (предложение, звуковой анализ слов): «Сюрприз от Всезнайки. Самоанализ к занятию Анализ занятия по грамоте старшей группе

На тему «Осень. Деревья. Знакомство со звуком [И]»

Логопедическая тема: Звук [и]

Грамматическая тема: Образование качественных и притяжательных прилагательных

Лексическая тема: Осень. Деревья.
При планировании занятия были поставлены цели: коррекционно - образовательные, коррекционно-развивающие коррекционно - воспитательные цели.

Коррекционно-образовательные:

1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формирование фонематического восприятия:

  • уточнение правильного произношения звука: [и]
  • развитие артикуляционной моторики;
  • различение на слух изученных гласных;
  • выделение гласного звука из начала и конца слова в ударной позиции звука [и];
  • выделение гласного звука [и]из состава слова в ударной позиции;
  • формирование умения характеризовать звук;
  • формирование понятий: гласный звук.

2. Закрепление знаний о деревьях (названия деревьев, их строение, внешние признаки; умение различать деревья по внешним признакам).

3. Воспитание внимания к изменению грамматических форм слова, способам словообразования и формирование грамматических средств языка и навыков словообразования:

  • образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа (пожелтели, опадают, кружатся);
  • образование притяжательных прилагательных (дубовые листья);
  • образование качественных прилагательных (Холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)
  • образование сложных слов (листопад);
  • привлечение внимания к многозначности слов (игла);
  • образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами (лист - листик, листок, дерево - деревце, береза - березонька, елка - елочка, дуб - дубок).

4. Развитие просодической стороны речи.

5. Развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания; формирование мыслительных операций (навыков анализа, синтеза, сравне-ния, обобщения).

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Все занятие было выстроено с учетом требований ФГОС:

в структуре материально-технического обеспечения была отражена специфика требований к организации пространства (я использовала оборудованный логопедический кабинет), организация временного режима обучения - занятие было проведено в утренний отрезок времени, использование ТСО и обеспечение комфортного доступа детей с тяжелыми нарушениями речи к образованию, специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим образовательным потребностям - мною использовалось следующее оборудование: компьютер, магнитная доска, демонстрационный материал (картинки с изображением разных деревьев и листьев, картинки с изображением ежа, еловой ветви, иглы), природный материал в виде засушенных листьев деревьев, логопедическое пособие Цукановой СП., Бетц Л.Л.«Учим ребенка говорить и читать».



Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей, и имело связь со всеми образовательными областями:

  • социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с учителем - логопедом, сверстниками, формирование позитивной установки к занятию;
  • познавательное развитие (знакомство и усвоение нового материала.);
  • речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения);
  • художественно-эстетическое развитие (знакомство с творчеством А.Н. Плещеева, П.и.Чайковского);
  • физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте, развитие грамматических категорий).

Цели занятия реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов - индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно и т. д.).
Содержание деятельности детей на занятии соответствовало поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.

Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания по лексической теме «Осень», «Деревья».
Речевые занятия всегда трудны для детей, многие понятия для детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризы от Осени).
В логопедическом занятии необходимо выдерживать чёткую структуру построения, каждая часть занятия выполняет свою определённую цель.

В занятии мною были подобраны задания на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к коррекционным занятиям.
Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия обеспечили выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов. (д/и «Собери картинку», д/и «С какого дерева листок?», дыхательным упражнением «Сдуй листочек», д/у «Отгадай загадку и определи в отгадке первый звук»). Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов образностью и красочностью материала, а также доверительными отношениями между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.

Занятие проходило со сменой деятельности (за столами, у доски, на ковре) дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуальные задания (работа в индивидуальных альбомах) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.

Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогло создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над словообразованием, составлением предложений; логическое мышление, зрительное восприятие (через разрезные картинки). Как необходимый элемент логопедического занятия, мною использовались задания на развитие мелкой моторики (сбор картинки).

Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей на дальнейшую работу. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию грамматических категорий, а учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

МУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Треди» Отделение социальной реабилитации.
Автор материала:

Самоанализ.

    Тема занятия «Что мы знаем и умеем»

    Образовательная область «Коммуникация»

    Образовательные: Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении звукового анализа; закреплять умение работать в прописях; делить слова на слоги,

    Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь; развивать мелкую моторику пальцев рук

    Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал картины «Весна», «Курица», «Утка», раздаточный фишки для звукового анализа, карточки с картинкой, простые карандаши. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

    Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию участие в конкурсе.

    Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы артикуляционная гимнастика, художественное слово: загадки, дидактические игры «Хитрые загадки», Родственники», использование демонстрационных картин и карточек.

    Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий

    Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

    В процессе занятия дети были активны.

    Сохранялся интерес.

    Были внимательны.

    Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться вспомнить какие задания мы выполняли.

    Смогла создать ситуацию успеха.

ВЫВОДЫ: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Самоанализ НОД

    Тема занятия ……………………….

    Образовательная область…………………………………………

    Длительность………………………….. /соот. требованиям САНПИНа / ИЛИ /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….

    В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

    Образовательные ……………………………

    Развивающие ………………………….

    Воспитательные …………………………..

    Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

    Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. ИЛИ создала проблемную ситуацию……………………………………………………..

    Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………

    Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… ИЛИ ………………

    Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… ИЛИ…………… и т.д.

    Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые приемы…..?

    В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

    Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

    Работа в парах …………ГДЕ?

    Работа коллективная …………ГДЕ?

    Индивидуальная в …………ГДЕ?

    На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

    Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………………

    Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..

    В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

    Сохранялся интерес…. ИЛИ?

    Были внимательны…..ИЛИ?

    Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

ВЫВОДЫ: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Конспект


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Закрепление знаний по теме «Предложение» «Подарок для мамы» ЦЕЛЬ - Закрепить и обобщить знания о предложении. ЗАДАЧИ Обучающие: - совершенствовать умение составлять предложения по картинке, определять количество слов в предложении; - закреплять умение составлять схему предложения, обозначая начало и конец; - упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, в подборе прилагательных и глаголов к заданному существительному; - закреплять умение разгадывать загадки, пополнять словарный запас. Развивающая: - развивать умение обводить по пунктиру в тетради, заштриховывать по образцу рисунок. Воспитательная: - воспитывать доброту, ласку, уважение и ответственность в отношении к маме; - ОБОРУДОВАНИЕ: Диск; песня «Мама»; плоскостные цветы из цветного картона (ромашка, подсолнух, колокольчик), на обороте которых знаки пунктуации (точка, вопросительный знак, запятая); мольберт с картинкой «Мама»; загадки о цветах; детали для индивидуального составления схемы предложения; индивидуальные карточки; простой карандаш. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Стук в дверь. Воспитатель вместе с детьми открывает дверь, на полу лежит конверт, а вокруг никого. В: Смотрите, что это? (конверт) Интересно, интересно кому же это письмо адресовано? Д.С № 13 группа №8. А от кого? Напоминание от мудрой Совы. И что же в нём? Посмотрим? А вы не боитесь?
Тогда открываю. Что это, ребята? (диск) Вы хотите узнать, что за напоминание на этом диске? Воспитатель включает воспроизведение диска. На нём картины с изображением мамы в сопровождении песни «Мама жизнь подарила». В: Интересное послание, почему песня о маме? О чём нам хочет напомнить мудрая Сова? (Скоро день матери.) Что надо делать в этот день? (Дарить мамам подарки, и благодарить её). За что мы будем благодарить наших мам? (За то, что они заботятся о нас, готовят нам пищу, стирают нашу одежду, убирают в доме, за то, что они нас любят). Что можно подарить маме в этот праздник? (торт, открытку, книгу, цветы, рисунок, прочитать стихотворение, спеть песенку, помочь в работе по дому) В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. А вы верите в чудеса? Где происходят чудеса? Предлагаю отправиться в сказку, на волшебную поляну цветов. Нам нужно взять с собой корзинки для цветов. А поможет нам попасть в сказку волшебная музыка. Предлагаю присесть на ковёр, ведь дорога наша не из лёгких. Закроем глазки ладошками, чур, не подглядывать, чтобы сказку не спугнуть. (Дети закрывают глаза, звучит музыка.) В это время воспитатель располагает вокруг детей, в хаотичном порядке, плоскостные цветы из цветного картона, декорации (деревья). В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Ребята вам они нравятся? Вы хотите подарить их своим мамам? Но жители сказочной страны не хотят нам их просто так отдавать, нам нужно выполнить их сложные задания. Вы к этому готовы? А может, вернёмся? Нет. Тогда будьте внимательны! Начинаем. С каких цветов начнём, нам поможет узнать загадка. «Белая корзинка – Золотое донце, В ней лежит росинка, И сверкает солнце» Возьмите в руки, каждый по ромашке. Что у него с обратной стороны? Какой это знак? Вопросительный знак приготовил первое задание. На мольберте картина закрытая тканью. Что это? Кто на картине? Какая мама? (добрая, умная, красивая, заботливая, весёлая). Что мама делает на картинке? (варит, готовит). Что готовит ваша мама? Составьте предложения по этой картинке, используя
слова которые мы вспомнили. Какое предложение, по-вашему, самое красивое? Хотите его записать схематически? Тогда займите свои места за столами. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? второе?... Как обозначаем начало предложения? Что будет в конце предложения. Молодцы теперь ромашки наши, можем поместить их в наши корзинки. Какой цветок будет следующим? Слушаем загадку. «У извилистой дорожки, Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек». Правильно, это подсолнух. А что же у него с обратной стороны? Запятая. Её задание такое: вам нужно правильно назвать детёнышей сказочных зверей. «На водопой». Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. (Идут по кругу.) За мамой лисицей крались … лисята. (Крадутся на носочках.) За мамой ежихой катились … ежата. (Двигаются в полуприсяде.) За мамой медведицей шли … медвежата. (Идут вперевалку.) За мамою белкой скакали … бельчата. (Двигаются прыжками.) За мамой зайчихой – косые … зайчата. (Прыгают, сделав ушки из ладоней.) Волчица вела за собою … волчат. (Крадутся большими шагами.) Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются в круг лицом, делают лакательные движения.) Молодцы! Подсолнухи мы тоже заслужили. Складываем их в свои корзинки. Продолжаем? «То, фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли». Д: Это колокольчик. Посмотрим, какой знак у него на обороте. Точка.
Точка задаёт третье, последнее задание. Чтобы колокольчики забрать мы должны их оживить в наших карточках. Будем выполнять задание точки? Тогда по местам! Посмотрите, Точка нам образец оставила. Дети обводят по пунктиру колокольчики и штрихуют их волнистой линией слева направо. В: Наши колокольчики расцвели даже поздней осенью. Вот чудо! Теперь у каждого из вас в корзинке по три цветка, назовём их. Этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться. На ковёр самолёт! (Звучит волшебная музыка). Итог занятия Наше путешествие закончилось, мы снова в детском саду. Вам понравилось? Какое задание было самое сложное? Какое самое интересное? Спасибо вам дети за замечательное путешествие.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА «ЁЛОЧКА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте.

Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.

МДОАУ д/с «Ёлочка»

Учитель-логопед:

Малукова С.Н.

г.Пыть-Ях

Занятие представлено выше

На занятии присутствовали дети старшей группы (12 человек), имеющие логопедическое заключение: стертая форма псевдобульбарной дизартрии. Занятие соответствовало требованиям общеобразовательной программы (программа от рождения до школы под редакцией Вераксы) , плану коррекционной работы.

Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения (сочетает в себе элементы игры и обучения) . Также были использованы технологии развивающего (направленность на интеллектуальное развитие) и личностно-ориентированного обучения (развить и поддержать самоценную активность ребенка) , что повысило мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу. (Технология это совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве).

Цель : Закрепить слуховой и зрительный образ звука и буквы "Т".

Образовательные:

Автоматизировать звук изолированно в слогах, в словах;

Учить анализировать артикуляцию и давать характеристику звука

Коррекционные:

Развивать зрительно-логическое внимание и зрительную память, используя таблицу и кубики Зайцева;

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, используя специальные упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (дети упражнялись в речевом общении) ; познание (расширение знаний о звуках и буквах) .

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики (обучение) , которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности (особенности, связанные с признаками половой принадлежности) детей, а также уровни их развития.

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости), наглядно-словесные инструкции предъявлялись точно и четко.

Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода (нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит мыслить) состоит из следующих аспектов. Занятие проходило в несколько взаимосвязанных этапов.

Занятие проводилось в музыкальном зале, в первой половине дня.

Музыкальный зал был разбит на зоны:

Зона для просмотра кубиков и таблиц Зайцева

Игровая зона и двигательной деятельности

Зона познавательной деятельности

Такое зонирование пространства позволило детям в процессе всех видов деятельности переходить от одного вида задания к другому, не затрачивая лишнее время.

Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, что создавало готовность детей заниматься, общаться с педагогом, друг с другом.

Далее я использовала такой прием как речевая разминка - уникальный оздоровительный метод для выработки хорошей дикции. Приступая к пропеванию складов на кубиках дети отрабатывали шумный, протяжный выдох в содружестве с движениями рук (переворачивали кубик на соответствующий склад) и глаз(зрительно следили).

Работу по теме создала игра - соревнование. Применяя такие приемы дети развивали умение работать в группе, учились переключаемости с одного поля деятельности на другое, что способствовало развитию активности и концентрации внимания.

Во время занятия по обучению грамоте старалась не уточнять звук или буква, не использовать название букв алфавита.

Думаю, что надо меньше заниматься фонетикой и только тогда можно сохранить грамотность. Т.к. дети дошкольного возраста как правило все правополушарные, то звуко-буквенный анализ проводить вредно.

Дети не могут на слух правильно слышать слова, если и могут, то в будущем на письме развитие фонематического слуха неправильно скажется на их учебе, поэтому я предлагала слово видеть и определять позицию сначала буквы, раз мы видим ее в слове, а потом и на слух, т.е.закрепляли зрительный образ. Считаю, что наше обучение невозможно без зрительно-логического восприятия, т.к. в этом возрасте дети еще не знают букв.

Во время беседы деятельность детей была осознанной, самостоятельной. Дети отвечали на вопросы, соблюдали культуру общения, создавались условия для обмена мнениями, самостоятельных высказываний. Не всем детям давалось это легко, некоторые дети затруднялись с ответом.

Рефлексия с помощью вопросов к детям. На заключительном этапе прошло обсуждение полученных знаний.

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. На каждом этапе были использованы целесообразные методы и приемы, позволяющие активизировать самостоятельность детей при выполнении заданий. Быстрая смена заданий и упражнений не давала возможности детям отвлекаться и уставать. Несмотря на насыщенность занятия играми, оно продолжалось 22 минуты.

Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинки, кубики, таблицы ).

Использовались здоровьесберегающие методики: смена статичных и динамичных поз, подвижные игры для коррекции общей моторики, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Было обращено внимание на санитарно-гигиенические требования: освещение, безопасность, воздушный и тепловой режим.

На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. Я старалась достичь запланированной цели. Это можно определить по ответам и поступкам детей, их интересу и желанию выполнять задания. Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные задачи выполнены. Дети старались отвечать правильно, проговаривая поставленные звуки. Проверяя какой звук: глухой или звонкий, дети определяли кладя руку на горло (а не на шею, т.к. нельзя закрывать уши проверяя какой звук, таким образом мы даем нагрузку на барабанную перепонку) или смотрели на соответствующий кубик, склад на таблице.

Я знаю своих детей, некоторые усваивают быстро, отвечают быстро, а другим надо время подумать, поразмыслить, поэтому их я не торопила с ответом, ждала, т. е. к каждому находила индивидуальный подход.

В дальнейшем будем продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и связную речь); пополнять и активизировать словарь детей. Работать над постановкой звуков.

Ну и в завершении, хотелось бы сказать, почему я решила совместить "рядовое" занятие по обучению грамоте с применением кубиков Зайцева? Что бы воспитатели не боялись пользоваться кубиками Зайцева на своих занятиях по обучению грамоте.

Ребенок по своей природе не может делать то, что предусмотрено программой Министерства образования и поэтому я составила свой конспект.

У каждого ребенка свой темп обучаемости и потому я решила взять кубики Зайцева. Это мое НОУ -ХАУ, в положении логопеда такого нет, но я вижу что это помогает мне в работе и значит это может быть. Думаю, что мы можем работать так как нам удобно и подстраиваясь под наших детей.


Наталья Марушкина

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию САМОАНАЛИЗ НОД «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА» , конспект которой был опубликован ранее.

Тема – Поздравительная открытка.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, на базе задач основной общеобразовательной программы, соответствующих возрасту детей.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «познание» была в интеграции с образовательными областями: «коммуникация», «социализация».

Цель (для детей) : Помочь Чебурашке отправить открытку крокодилу Гене.

Цель (для педагога) – Создать условия для знакомства детей с графическим образом буквы Г.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.

Повторение йотированной функции гласных букв.

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

Знакомство с буквой Г.

Освоение слогового способа чтения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать инициативность, самостоятельность, активность;

Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу;

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Организация детей: - групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

Ознакомление со звуковым составом слова, написанием гласных и некоторых согласных букв.

Знакомство с правилами написания гласных букв после согласных, йотированной функцией гласных букв.

Работа с предложением,

Игры на развитие фонематического слуха.

В данной НОД я постаралась использовать партнерскую форму организации, что включает в себя:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге

Разрешено свободное размещение детей

Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская.

Я использовала индивидуальную, подгрупповую и фронтальную форму организации детей. Постаралась опираться на приобретенный детьми ранее опыт для достижения цели и добывания новой информации. Детям пришлось выполнить некоторые задания, чтобы попасть к мудрой сове, которая и познакомила их с новой буквой. Все это соответствует развивающей непосредственно образовательной деятельности.

В ходе НОД были задействованы разнообразные методы и приемы:

практические: опыт, упражнение, самостоятельная работа;

наглядные: наблюдение, демонстрация;

словесные: беседа, объяснение;

игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Для мотивации детей был использован персонаж – Чебурашка, которому необходимо было помочь решить проблему с написанием письма.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «познание»: дети проводили звуко-буквенный анализ слова,


работали с предложением,


определяли йотированную функцию букв,



«Коммуникация»: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; «Социализация»: самостоятельно находили выход из создавшейся ситуации, обращались за помощью, выражали доброжелательность, сопереживали.


Приемы на занятии носили игровой характер.

В конце занятия каждый ребенок выразил свое отношение к проведенной деятельности, поместив на доске смайлик соответствующего настроения.


На занятии были соблюдены все гигиенические требования по организации пространства, подбору, изготовлению и размещению оборудования и материала.

При подготовке данной ОД, главной задачей я ставила для себя «Показать возможности использования интерактивной доски», что требовалось для проведения открытого занятия. Поэтому постаралась задействовать ИД для решения почти всех задач НОД. В повседневные занятия можно включать и какое-то одно из предложенных упражнений, что так же вызовет интерес детей, позволит разнообразить методы и приемы, повысит эффективность занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.