Проект безопасный интернет для детского сада. «Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет» презентация к занятию (средняя группа) на тему

Проект «Мы в интернет-безопасности»

Введение

Актуальность.
Современная жизнь - это открытое многополярное информационное общество, в котором присутствует множество разнонаправленной информации. Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а так же оказывает огромное влияние на него.
Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет - услуг растет. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями. И название им - социальные сети.
В Интернете представлены сайты, где все чаще стала появляться «вредная» информация, к которой можно отнести: призыв к войне; информация, возбуждающая социальную, расовую, информационную или религиозную ненависть и вражду; пропаганда ненависти, вражды и превосходства; распространение порнографии; посягательство на честь, доброе имя и деловую репутацию людей; рекламу (недостоверную, неэтичную, скрытую); информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета.
В нашей стране этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.
Возникает достаточно сложная проблема: неумение людей разобраться в потоках информации, выявить информационные угрозы и защититься от них - всё это делает человека уязвимым для различного рода манипуляций его сознанием, способствует социальной и личностной дезадаптации, уходу в виртуальную действительность.
Зачастую, как мы можем отметить, происходит подмена нравственных ценностей. Перед современным обществом встала задача, как и каким образом можно защитить граждан от негативного информационного влияния. И, конечно, подрастающее поколение, как наиболее уязвимое в силу своей психологической, социальной и физиологической незрелости нуждается в защите от информационного воздействия.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Жители ТО. Необходимость проекта для граждан Тульской области. Тульская область расположена в центральной части Российской Федерации, непосредственно рядом с ее столицей-городом Москвой. Жители города беспрепятственно могут пользоваться Интерном в практически везде, к тому же в общественных местах есть возможность подключиться к бесплатному Wi-Fi.
Целевые группы проекта: Родители и дети Тулы, МБУДО «Городского центра развития и научно-технического творчества»
Цель проекта: профилактика рисков в сети Интернет
Задачи проекта:
1. Дать младшим школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
2. Познакомить с основами безопасной работы компьютера, с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
3. Разработать совместно с обучающимися памятки, листовки безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети, безопасного общения в социальных сетях.
4. Подготовить семинар для родителей «Влияние Интернета и Телевидения на развитие детей»
5. Ввести в практику внеурочной работы с младшими школьниками разработку проектов и их презентацию (социальные практики).
Исполнитель проекта : Студентка 2 курса магистратуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого

На сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Дети менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.
В своей работе мы стали замечать, насколько дети дошкольного и младшего школьного возраста погружены в мир Интернета. Появилось беспокойство за их информационную защищенность и безопасность в сети. Мультики, игры, видео-блоги на Ютуб-канале не внушали уверенности в их позитивном влиянии на детский организм.
Детские поделки и беседы на занятии стали своего рода тревожными звоночками, которые заставили задуматься о создании проекта «Мы в интернет-безопасности».
«Лаборатория Касперского» проанализировала статистику посещения детьми веб-ресурсов, собранную при помощи Kaspersky Secure Network и основанную на нотификациях «Родительского контроля» - модуля, который отслеживает посещаемые детьми веб-ресурсы, время пребывания на каждом сайте, а также распространение персональной информации. Данные по мобильным устройствам в статистику не входят.
Статистика. Модуль «Родительский контроль» анонимно сканирует контент веб-страницы, на которую пытается зайти ребенок, и сопоставляет его с 14 категориями.
Для исследования эксперты отобрали 12 категорий : средства интернет-коммуникации (социальные сети, мессенджеры, чаты и форумы); ресурсы для взрослых; алкоголь, табак, наркотики; насилие: оружие, взрывчатые вещества, пиротехника; нецензурная лексика; азартные игры, лотереи, тотализаторы; компьютерные игры; электронная коммерция; ПО, аудио, видео; переадресация HTTP-запросов (анонимайзеры); поиск работы.
Ожидаемо в глобальном масштабе абсолютное большинство детей (более 67%) используют Интернет для коммуникации - они активно общаются в соцсетях и мессенджерах.
Самыми популярными средствами общения являются Facebook, Twitter, YouTube и Pinterest. Менее всего популярны, десктоп-версии Instagram и WhatsApp. Также школьникии часто играют в компьютерные игры (11%) и интересуются алкоголем, табаком и наркотиками (9%). В то же время им совершенно не интересны азартные игры и насилие (0,13 и 0,08% соответственно).
Почти все дети не находят пользы в анонимайзерах, это самая «непопулярная» категория (0,02%).
Однако, если рассматривать ситуацию в разных странах, положение дел различается. Например, в Северной Америке дети реже заходят в соцсети и используют мессенджеры, но при этом больше интересуются компьютерными играми, алкоголем и онлайн-покупками. Похожим образом ведут себя дети из Западной Европы.
В СНГ, как отмечают аналитики «Лаборатории», меньше интересуются интернет-магазинами. Что касается юных жителей Латинской Америки, они проводят много времени, общаясь со сверстниками в соцсетях, но онлайн-игры их привлекают меньше.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона дети умеренно пользуются соцсетями, как и сверстники в Западной Европе, но из-за популярности консолей реже играют в онлайн-игры и активно «гуляют» по интернет-магазинам вроде Uniqlo или Taobao.
Как показывает статистика, наблюдается падение интереса детей к порнографии, однако причиной может быть миграция любителей сайтов для взрослых на мобильные устройства, где не установлена программа родительского контроля.
В общем «зачете» в рейтинге просмотра порнографии и эротики с огромным отрывом лидируют китайцы (23%), за ними следуют Япония (5%) и Германия (2%). В России, которая не попала в первую десятку, дети редко заходят на подобные ресурсы (0,8%).
Хотя для общения в соцсетях и мессенджерах дети все активнее используют мобильные устройства, аналитики смогли зафиксировать самые «общительные» страны - это Мексика (86%), Россия и Италия (70%). Реже всего заходят в соцсети с компьютера китайцы (30%), немцы (30%) и британцы (32%). Первые, скорее всего, сталкиваются с блокировкой многих ресурсов правительством, а юные жители Британии и Германии, очевидно, активнее пользуются мобильными устройствами.
Самыми активными геймерами являются дети из Великобритании, Германии и Австралии (28, 26 и 21% соответственно). Меньше всего играют в компьютерные игры в Японии, Италии и Мексике (7, 6 и 4% соответственно) - в Японии подростки предпочитают консоли, а дети из Италии и Мексики тратят время на соцсети.
Неожиданной для экспертов оказалась высокая популярность сайтов категории «Алкоголь, табак и наркотики». Эта тема особенно интересует детей из Великобритании (25,4%), Германии (22,8%) и США (17%).
Онлайн-шопинг в чести у детей из Китая, Японии и США (19,5, 17 и 9%). Юные испанцы, россияне и мексиканцы реже всех заходят на сайты онлайн-магазинов.
За полтора года дети и подростки вдвое чаще стали посещать сайты, где можно скачать или просмотреть фильмы, мультфильмы или послушать музыку, особенно в Японии, Китае и США. В России этот показатель самый низкий: подростки и дети предпочитают слушать и просматривать мультимедийный контент бесплатно «ВКонтакте».
В «Лаборатории Касперского» обозначили ряд тенденций: везде дети становятся более самостоятельными и сами выбирают, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть, какие товары купить. Кроме того, дети предпочитают общаться с мобильных устройств, поэтому во многих странах количество визитов на сайты соцсетей и мессенджеров падает.
Однако в тех странах, где смартфоны не так доступны для детей, категория «Интернет-коммуникации» является самой популярной. Интересно, что чем ниже в стране показатель категории «Средства интернет-коммуникации», тем популярнее там компьютерные игры.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Масштабы проекта: неделя Интернет-безопасности проводилась на базе МБУДО «Городского центра развития и научно-технического творчества»

1 день : семинар для родителей «Влияние Интернета и Телевидения на развитие детей»
2 день : игра-урок для младших школьников «Безопасность в Интернете»
3 день : конкурс творческих работ «Наше семейное хобби»
4 день : выставка детских рисунков «Угрозы Интернета»
5 день: квест-игра для младших школьников «Интернет-паутина»

Поэтапный план реализации проекта.

I. Подготовительный этап:
-разработка концепции проекта;
-определение участников проекта;
-составление плана работы.
II. Практический этап:
-сбор необходимой информации;
- создание презентации видеоподборка;
-разработка практических занятий;
-проведение недели «Интернет-безопасности»
III. Аналитический этап:
-анализ проведенных мероприятий;
- сопоставление поставленной цели и достигнутых результатов;
-отчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат:
Младшие школьники создают творческие проекты по каждой теме курса, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности.

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:

Существует важный фактор, над которым мы должны задуматься на этапе планирования проекта: что будет после того, как проект закончится? Будет ли развиваться то, что мы начали, или нет? Сможет ли целевая группа в дальнейшем решать возможно ли отказаться от интернета частично, либо полностью, также родители поддержат ли психолога-педагога, в дальнейшем развивать данный проект, либо все вернется «к обычному ритму жизни», как только мы закончим проект? Этот критерий оценки называется жизнеспособностью, или устойчивостью проекта. А проект, который обеспечивает устойчивость и развитие после своего окончания, называется устойчивым.
Существуют варианты окончания данного проекта:
Вариант 1: После окончания проекта сохранилась примерно та же тенденция изменения Показателя, который следует запланированной динамике с незначительными колебаниями. Это – идеальный вариант: проект оказался жизнеспособным на уровне действия после окончания финансирования и завершения работы.
Вариант 2: По окончании проекта показатель остается примерно на том же уровне в течение некоторого времени. Это – жизнеспособность на уровне эффекта: мы не производим никаких действий по поддержанию показателя на нужном уровне, но эффект сохраняется.
Вариант 3: Проект нежизнеспособен, поскольку после окончания деятельности показатель довольно быстро возвращается к прежнему (на момент начала проекта) значению, то есть через некоторое, достаточно непродолжительное, время эффект от реализации проекта просто исчезнет. Возможно, при анализе были допущены ошибки либо проект изначально ставил своей целью краткосрочное изменение ситуации без сохранения эффекта.
Жизнеспособность на уровне эффекта характеризуется тем, что если мы в результате выполнения проекта достигли какого-то результата, то после окончания проекта этот результат останется на уровне, определенном на момент окончания проекта, или будет развиваться самостоятельно. Иными словами, «мы сделали один раз, и оно само работает».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Активное пользование Интернетом, как средством общения, начинается с 7,5 лет. Интернет - это незаменимый помощник для получения знаний. Одним нажатием клавиши, ты получаешь информацию, на поиски которой мог бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, онлайн книга.
Опасность, вред социальных сетей школьники видят в проявляющейся Интернет - зависимости, недостатке времени на живое общение, снижении успеваемости, нарушении зрения. Четвёртая часть опрошенных родителей не знает, в чем опасность, не видят вреда. Влияет ли Интернет на здоровье детей? Мнения респондентов разделились. Около 56 % считают, что Интернет влияет на здоровье, а 42 %, что нет, затрудняются ответить 2 % опрошенных. Интернет не ограждает школьников от негативной информации, которой 13 % учащихся интересовалось. Среднестатистический портрет ребенка - школьника, который посещает социальные сети, выглядит так: пользуется Интернетом с целью поднять себе настроение, пообщаться с одноклассниками, избавиться от скуки, поэтому родители не видят в этом ничего плохого. Проводя за компьютером 2 часа в день, а по выходным до 8 часов, ребенок начинает терять связь с реальностью.
Родители не видят большого вреда в постоянном общении своих детей в социальных сетях. Более 55 % опрошенных родителей не интересуются, с кем общается их ребёнок, какую информацию он ищет в социальных сетях, объясняя свою позицию чувством доверия к выбору и поведению своего ребёнка.
Как видим, сами родители плохо информированы об опасностях информационного воздействия на психологическое и физическое здоровье подростка, формирования Интернет-зависимости. Присутствие социальных сетей в жизни современного школьника неизменная, признанная реальность. Она имеет, как всё, что создано руками человека, свою положительную и отрицательную сторону. Новые технологии рождают и новые болезни.
Интернет-зависимость одна из них. А человек, имеющий пагубную привычку, нарушения поведения не является психологически здоровым, а значит, и счастливым. Комплексное решение рассмотренных задач информационной безопасности со стороны семьи и школы позволяет значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому, обеспечение информационной безопасности обучающихся стало одним из первоочередных направлений работы.
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.
Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Современный мир плотно насыщен разного рода технологиями, а так же новыми открытиями в различных сферах жизнедеятельности. Мы являемся непосредственными участниками всего, что нас окружает, и соответственно каким-либо образом взаимодействуем, как между собой, так и между предметами и процессами происходящими вокруг нас.
Немалый вес имеет и информация, которая все больше и больше заполняет современный мир, а вместе с ним и общество. Мы ее получаем, накапливаем, обмениваемся ей, именно она источник наших знаний, на ее фоне формируются наше мнения на какие-либо процессы или события, именно она является одним из важнейших компонентов формирующих современное общество.
Понятие «информационная безопасность» сегодня трактуется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле - это информационная безопасность человека, общества и государства. В узком смысле - это безопасность самой информации и каналов ее приема (передачи). В нашем же случае, мы больше будем ориентированы на рассмотрение вопросов связанных с обеспечением информационной безопасности личности.
Личность, как ключевой элемент социума наиболее подвержена различным социальным опасностям, поэтому понимание безопасности в контексте соотношения интересов личности, общества и государства предполагает рассмотрение информационно-психологической безопасности как аспекта общей проблемы. Хотелось бы уделить большее внимание вопросам воспитания, как в школе, так и дома.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Итак, на сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом.
Младший школьный возраст менее защищен в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности, востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.

Список использованной литературы

1. Zhang J., Xin T. Measurement of Internet Addiction: An Item Response Analysis Approach // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. - 2013. - Vol. 16, № 6. -Р. 464–468.
2. Антоненко А.А. Интернет-зависимость подростков от компьютерных игр и онлайн-общения: клинико-психологические особенности и профилактика: автореф. … канд. психол. наук. - М., 2014.
3. Безопасность детей в Интернете. Nachalka.com 2008
4. Безопасность дома
5. Беловол Е.В., Колотилова И.В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, № 6. - С. 49–58.
6. Богданова Д. А. Внимание: Интернет! // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 89-99.
7. Войскунский А. Е. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 133-143.
8. Вы без интернета проживете? // Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 15. - С. 6, 8.
9. Домбровский В., Ломтев И., Городбин А. Проект «Мы в интернет-безопасности» // Молодой ученый. - 2016. - №8.1. - С. 21-29.
10. Евтеев Л. Безопасность ребенка в Интернете. Инновационная образовательная сеть «Эврика» - Пермь, 2009.
11. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет»
12. Краснова С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью. – М. : Эксмо, 2008. - 223 с.
13. Морозов А. Китай догоняет США и лечит интернет-зависимых // Эхо планеты. – 2005. - N 37. - С. 40-42.
14. Основы безопасности детей и молодежи в Интернете - интерактивный курс по Интернет-безопасности.
15. Федосов А. Диагноз - Интернет-зависимость // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 80-83.
16. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование и диагностика, коррекция и профилактика. - Днепропетровск: Пороги, 2006.
17. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость / Янг К. - Мир Интернет, №2, 2000. - 24-29 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выступление психолога
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Как защитить ребенка от интернет-зависимости?
Как можно больше общаться с ребенком
Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.Проект для школьников на тему: Спорт

На сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложения

Описание проекта (проблема, цель, задачи, этапы реализации)

1 этап – выбор проблемы проекта

Проблема

Современная жизнь – это открытое многополярное информационное общество, в котором присутствует множество разнонаправленной информации.

Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а так же оказывает огромное влияние на него. Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет - услуг растет. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями. И название им – социальные сети.

В Интернете представлены сайты, где все чаще стала появляться «вредная» информация, к которой можно отнести: призыв к войне; информация, возбуждающая социальную, расовую, информационную или религиозную ненависть и вражду; пропаганда ненависти, вражды и превосходства; распространение порнографии; посягательство на честь, доброе имя и деловую репутацию людей; рекламу (недостоверную, неэтичную, скрытую); информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В нашей стране этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

Возникает достаточно сложная проблема: неумение людей разобраться в потоках информации, выявить информационные угрозы и защититься от них – всё это делает человека уязвимым для различного рода манипуляций его сознанием, способствует социальной и личностной дезадаптации, уходу в виртуальную действительность. Зачастую, как мы можем отметить, происходит подмена нравственных ценностей.

Перед современным обществом встала задача, как и каким образом можно защитить граждан от негативного информационного влияния.

И, конечно, подрастающее поколение, как наиболее уязвимое в силу своей психологической, социальной и физиологической незрелости нуждается в защите от информационного воздействия.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Именно поэтому мы ученики МОУ ОШ № 122 в данных условиях не можем остаться в стороне, и понимаем необходимость решения новых задач, которые перед нами возникли:

  1. Поиск эффективных путей полноценного развития детей в современных условиях неограниченного доступа к информации (телевидение, Интернет и т.д.).
  2. Поиск путей формирования информационного иммунитета, который проявляется в невосприимчивости личности к негативным информационным воздействиям, в умении выявить, идентифицировать угрозы, содержащиеся в информации и защититься от них.
  3. Организация профилактики Интернет – зависимости и охрана психологического здоровья школьника.
  4. Просвещение родителей об опасности воздействия агрессивной информации на психику ребёнка, формирования Интернет - зависимости и т.д.

Нашу творческую группу заинтересовал вопрос, какую роль социальные сети играют в жизни подростка. Мы решили разобраться в плюсах и минусах безопасного Интернет-общения.

Цель проекта – сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи проекта:

1. ознакомление обучающихся с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности;

2. ознакомление обучающихся с целями и задачами информационной безопасности;

3. информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной информацией, а также о негативных последствиях распространения этой информации;

4. обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет.

2 этап – исследование проблемы. Анкетирование

В современном законодательстве, регулирующем основы безопасного Интернета и защиту ребенка в кибер-пространстве регулируют следующие нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  2. Федеральный закон №436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» .
  3. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищѐнности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию) и др.

Гарантированную помощь в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, можно получить по номеру всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

Изучив литературу, проведя социологические опросы учащихся и их родителей, организовав исследования на предмет формирования Интернет-зависимости у подростков получили следующие результаты.

На вопрос: «Что для Вас Интернет: общение в социальных сетях?» Подростки ответили, что, во-первых, это средство общения, во-вторых, это развлечение, а затем уже - средство просвещения, поиск информации (Приложение 1).

Большая часть подростков проводят много времени (в среднем 3 и более часов в день) в различных чатах и форумах, социальных сетях, что, по

их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение (Приложение 2).

Естественно, это не очень хорошо, но многим непросто общаться в реальности. Иногда бывает так, что тебя не понимают или чувствуешь себя одиноко, а в Интернете находишь людей, у которых с тобой одинаковые взгляды, интересы и жить становится легче! И, вообще, все современные подростки должны иметь свою страничку в какой-нибудь социальной сети. Это модно и престижно (только 4% от всех респондентов не пользуются социальной сетью) (Приложение 4).

В среднем, каждый подросток в школе зарегистрирован в 2-ух и более социальных сетях.

Активное пользование Интернетом, как средством общения, начинается с 11,5 лет.

  1. В Контакте - 91%
  2. Mail.ru - 38%
  3. Одноклассники - 35 %
  4. Facebook – 33%
  5. Twitter - 25%.

Есть и те, для кого Интернет – это незаменимый помощник для получения знаний. Одним нажатием клавиши, ты получаешь информацию, на поиски которой мог бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно ты никогда и не купил бы.

Опасность, вред социальных сетей подростки видят в проявляющейся Интернет – зависимости, недостатке времени на живое общение, снижении успеваемости, нарушении зрения. Четвёртая часть опрошенных подростков не знает, в чем опасность, не видят вреда (Приложение 6).

Влияет ли Интернет на здоровье подростка? Мнения респондентов разделились. Около 56% считают, что Интернет влияет на здоровье, а 42%, что нет, затрудняются ответить 2% опрошенных (Приложение 7).

Интернет не ограждает подростков от негативной информации, которой 13% учащихся интересовалось.

Среднестатистический портрет подростка – школьника, который посещает социальные сети, выглядит так: пользуется Интернетом с целью поднять себе настроение, просто успокоиться, избавиться от скуки. Проводит за компьютером 2 часа в день, а по выходным до 8 часов.

Скрывает от родителей своё увлечение, содержание переписки, страничку в сети. Раздражения и усталости не чувствуют, если долго не посещает социальную сеть.

Ощущение недостатка времени, желание «посидеть» подольше в сети 50% опрошенных ответило – не испытывает и 50% - испытывает (Приложение 8).

Упрёки и запреты родителей на то количество времени, которое проводят подростки в сети большинство (75 %) слышат иногда.

А 25% опрошенных подростков утверждают, что родители никогда не ограничивали и не контролировали их деятельность в Интернете (Приложение 9).

Родители не видят большого вреда в постоянном общении своих детей в социальных сетях. Более 55% опрошенных родителей не интересуются, с кем общается их ребёнок, какую информацию он ищет в социальных сетях, объясняя свою позицию чувством доверия к выбору и поведению своего ребёнка (Приложение № 10).

Как видим, сами родители плохо информированы об опасностях информационного воздействия на психологическое и физическое здоровье подростка, формирования Интернет-зависимости.

Присутствие социальных сетей в жизни современного подростка неизменная, признанная реальность. Она имеет, как всё, что создано руками человека, свою положительную и отрицательную сторону. Новые технологии рождают и новые болезни. Интернет-зависимость одна из них. А человек, имеющий пагубную привычку, нарушения поведения не является психологически здоровым, а значит, и счастливым.

Комплексное решение рассмотренных задач информационной безопасности со стороны семьи и школы позволяет значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому, обеспечение информационной безопасности обучающихся стало одним из первоочередных направлений работы.

3 этап – предложения (план) реализации проекта

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Современный мир плотно насыщен разного рода технологиями, а так же новыми открытиями в различных сферах жизнедеятельности. Мы являемся непосредственными участниками всего, что нас окружает, и соответственно каким-либо образом взаимодействуем, как между собой, так и между предметами и процессами происходящими вокруг нас. Немалый вес имеет и информация, которая все больше и больше заполняет современный мир, а вместе с ним и общество. Мы ее получаем, накапливаем, обмениваемся ей, именно она источник наших знаний, на ее фоне формируются наше мнения на какие либо процессы или события, именно она является одним из важнейших компонентов формирующих современное общество.

Понятие «информационная безопасность» сегодня трактуется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле – это информационная безопасность человека, общества и государства. В узком смысле – это безопасность самой информации и каналов ее приема (передачи).

В нашем же случае, мы больше будем ориентированы на рассмотрение вопросов связанных с обеспечением информационной безопасности личности.

Личность, как ключевой элемент социума наиболее подвержена различным социальным опасностям, поэтому понимание безопасности в контексте соотношения интересов личности, общества и государства предполагает рассмотрение информационно-психологической безопасности как аспекта общей проблемы.

Хотелось бы уделить большее внимание вопросам воспитания, как в школе, так и дома.

В рамках проекта планируется провести следующие мероприятия:

  1. Анкетирование;

4 этап – реализация проекта

  1. Анкетирование.

Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков была разработана анкета, позволяющая проанализировать современную ситуацию в школьной среде.

Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде (Приложение 1).

  1. Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»

Работе круглого стола предшествовала предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся.

Вопросы для обсуждения:

1. Для чего нужен Интернет?

2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?

3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

5. Что такое безопасный чат?

6. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

7. Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

При подведении итогов круглого стола обучающимся были предложены правила поведения в сети Интернет (Приложение 3).

  1. Проведение компьютерной игры для младших школьников.

В рамках классного часа или урока информатики (окружающего мира) с обучающимся 2-4 классов проведена компьютерная игра о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.

  1. Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет».

Сказку подготовили силами обучающихся 5-6, 9 классов и представили ее обучающимся начальной школы.

При разработке сценария внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» значимую роль играет сами ведущие, так как именно от них зависит своевременность и актуальность представленного материала. Обсуждение сказки позволило младшим школьникам определить собственную позицию организации работы в сети Интернет. По окончании внеклассного мероприятия обучающимся раздавались памятки с семью золотыми правилами работы в сети Интернет (Приложение 4).

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.

Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь.

И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» (Приложение 14).

  1. Разработка страницы школьного интернет-сайта «Дети в Интернете» vlg.dnevnik.ru/oschool122.

Размещение официальных документов, разъяснения проблемных ситуаций, законодательная база, телефоны доверия правозащитных организаций в регионах России, и многое другое вы найдёте на этой странице.

Заключение

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».

Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Реализация проекта с обучающимися велась в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено(2-4 класс), среднее (5-9 класс).

На каждом этапе применялись специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Формирование навыков информационной безопасности и культуры осуществляется не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания и т.д.), а также и во внеурочной деятельности.

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

  1. Анкетирование;
  2. Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»;
  3. Проведение компьютерной игры для младших школьников;
  4. Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет»;
  5. Разработка страницы школьного интернет-сайта «Дети в Интернете» vlg.dnevnik.ru/oschool122.

Итак, на сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.

Список использованной литературы:

  1. Беки Уорли. Интернет: реальные и мнимые угрозы/ Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. - 320 с.
  2. Бочаров М.И. Комплексное обеспечение информационной безопасности школьников // Применение новых информационных технологий в образовании - С17-20-, 2009
  3. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной сфере: «за» и «против». - М.: АРКТИ, 2006. - 192 с.
  4. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. [Текст] 4-е изд. учеб.пособие, ВУЗ // - М: Издательство Бином. Лаборатория знаний, Интуит, 2008-205 с.
  5. Зеркина Е.В. Совместная работа учителя и родителей по преодолению негативного воздействия ИКТ – среды.
  6. Кимберли Янг. Тест на Интернет-зависимость / Перевод теста, выполненный и адаптированный В.А.Буровой / Клиника СПО Центр - М: 2009 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.psyhelp.ru/texts/iad_test.htm
  7. Компьютер детям... не игрушка / Е.Н. Володько, А.Э. Плетнев, А.Г.Сугакевич. – Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2011. – 96 с.
  8. Ленков С.В., Перегудов Д.А, Хорошко В.А. Методы и средства защиты информации. В 2 томах. Том 1. Несанкционированное получение информации [Текст] // - М: Издательство: Арий, 2008 г. 464 с.
  9. Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет» /Авторы составители: Селиванова О.В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И.В. - Тамбов, ИПКРО 2012.
  10. Прохода А. Н. Обеспечение Интернет-безопасности. Практикум: Учебное пособие для вузов. [Текст] // - М.: Горячая линия - Телеком, 2007. - 180 с.
  11. Реальная виртуальность / А.Э. Плетнев, А.Г.Сугакевич. – Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2012. – 64 с.
  12. Федосов А.Ю. Система воспитательной работы в едином информационном пространстве сельской школы. // Педагогическая информатика – 2006 - №4 – С 82-88 .
  13. «Безопасность»: http://sos-ru.info
  14. «Безопасный Интернет»: http://www.saferinternet.ru
  15. «Школьный сектор. Права и дети в Интернете»: schoolsectorp.wordpress.com
  16. Барбара Гутман, Роберт Бэгвилл. Политика безопасности при работе в Интернете - техническое руководство. CITForum 2009 http://www.citforum.ru/internet/security_guide/index.shtml
  17. Безопасность детей в Интернете. Nachalka.com 2008 http://www.nachalka.com/bezopasnost
  18. Безопасность дома http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx
  19. Евтеев Л. Безопасность ребенка в Интернете. Инновационная образовательная сеть «Эврика» - Пермь, 2009. http://www.diaghilev.perm.ru/class/sobr4-2.htm
  20. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» http://contentfiltering.ru/
  21. Основы безопасности детей и молодежи в Интернете - интерактивный курс по Интернет-безопасности. Владельцами авторских прав на сайт являются проект Финский день информационной безопасности и WSOYpro http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/copyright.htm

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Приложение 2

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 3

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 4

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 5

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 6

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 7

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 8

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 9

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 10

Социологический опрос «Мы в Интернет-безопасности»

Приложение 11

Анкета

Класс _______________

1. Есть ли дома компьютер?

2. Есть ли дома Интернет?

3. Сколько времени проводишь за компьютером?

4. Какие средства для общения в Интернете ты знаешь?

5. Общаешься ли в Интернете с друзьями?

6. Какими средствами общения в Интернете ты пользуешься?

7. Пользуешься ли электронным ящиком?

8. Есть ли у тебя блог или живой журнал?

9. Посылаешь ли электронные открытки?

10. Знаешь ли ты правила сетевого этикета?

11. Какие опасности могут подстерегать тебя в Интернете?

12. Разговаривал ли ты с родителями о Сетевом этикете, о правилах поведения в сети?

Приложение 12

КОДЕКС ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(или 11 обязательных «НЕ» в Интернете)

1. Не афишировать всем подряд свой возраст. Маленький пользователь киберпространства Интернета нередко привлекает внимание мошенников, которые знают, что ребёнок более доверчив, легче идёт на контакт, не умеет распознавать обман.

2. Не указывать свой домашний адрес, не объявлять, когда родителей нет дома. Кому действительно надо - знают. Незнакомым сообщают такую информацию просто небезопасно.

3. Не давать свой номер телефона. Ни домашнего, ни мобильного. Опять таки, кому надо - знают.

4. Не выкладывать в общий доступ свои фотографии и фотографии друзей. Есть риск того, что их могут использовать злоумышленники.

5. Не сообщать свои пароли никому. Человек любого возраста имеет право на неприкосновенность личной информации. Никто (даже родители и учителя) не имеют право требовать пароли от тех или иных ресурсов, которыми пользуется ребёнок. Тем более незнакомцы.

6. Не верить всей и сразу информации, получаемой в киберпространстве. Исторически так сложилось, что "доверяй, но проверяй". Киберпространство - не только кладезь полезной информации, но и помойка человечества, об этом надо помнить всегда. Анализировать. Взвешивать. Думать.

7. Не скачивать всё подряд. Это банально опасно. Вирус в скачанных файлах может нанести ощутимые «повреждения» компьютеру, а «негативная информация» в них же - ощутимый (не заметный) вред психике.

9. Не удалишь из Интернета навсегда. Если раньше говорили, "что написано пером - не вырубишь и топором", то эта присказка на все 1000% про современное киберпространство. Опубликовал - не удалишь навсегда никогда.

10. Не оскорбляй. Современный Интернет очень агрессивен. В первую очередь потому, что большинство пользователей считает, что их поведение безнаказанно. Не уподобляйся им. Будь выше.

11. Не бойся того, что происходит в Интернете. Самое просто и самое сложное правило. Неизведанность нередко порождает возбуждение и страх. Возбуждение нарастает. Страх порождает ещё больший страх. Не бойся, но и не доверяй сразу всему, что происходит в Интернете.

При соблюдении этих 11 правил киберсоциализация будет более безопасна. И не только киберсоциализация детей.

Приложение 13

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Приложение 14

Памятка для обучающихся начальной школы

1. Всегда помни своѐ Интернет - королевское имя (e - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «неправда: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате...», например!

4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5. Если хочешь дружить с другими царствами - государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!


Безопасный интернет - дошкольникам

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг Интернет, особенно путем отправки sms, - во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Мы внимательно относится к актуальному вопросу организации безопасной интернет среды, и, в частности, аспекта борьбы с детской порнографией в Интернете. Поэтому в 2010 году «ВымпелКом» подписал Хартию операторов связи по борьбе с детской порнографией. Подписание Хартии подчеркивает нашу готовность вносить вклад в решение комплексной проблемы, а для этого необходимы объединенные усилия и действия со стороны не только операторов связи, но и других представителей бизнеса, государства и общественности.

Электронные ресурсы по теме

«Безопасный Интернет»

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги…. Дальше >>>

МУХА-ЦОКОТУХА

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

ХРАБРЕЦЫ

Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

ПУТАНИЦА

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

А за ними и утята:

ЁЖИКИ СМЕЮТСЯ

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Безопасность дошкольников в сети Интернет Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

В таком возрасте желательно работать в сети Интернет только в присутствии родителей.

Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Возраст от 7 до 8 лет.

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль. В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету.

Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый "белый" список Интернета с помощью средств Родительского контроля.

Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

« Безопасность детей в сети Интернет»

Классный руководитель 7 класса

ГУО «Поречская средняя школа»

Гродненского района

г. Гродно

Актуальность проекта

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна, более менее значимая фирма, не говоря о крупных компаниях. Человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры уже стремительно внедрились в человеческую жизнь, и занимают свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, обучения или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Человечество все чаще сталкивается с негативными побочными эффектами применения информационных технологий - технострессами, компьютерофобией, "наркотической" зависимостью от игровых программ и Интернета, хакерством и сужением круга интересов.

С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами".

По оценкам специалистов, в Беларуси как минимум 100 тысяч человек более или менее регулярно пользуются Интернетом. А значит, всемирная паутина перестала быть для нашей страны экзотическим увлечением кучки программистов и превратилась в социальное явление, о котором можно говорить всерьез.

Цель проекта : сформировать у ребят и их родителей навыки "безопасного" поведения в сети Интернет.

Задачи проекта:

    ознакомить детей и родителей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;

    обозначить основные риски и уязвимые места нахождения детей в Интернете, а также механизмы, способные свести эти риски к минимуму;

    создать условия для решения проблемы безопасности детей в Интернете;

    определить роль родителей в решении проблемы безопасности детей в Интернете.

Основная идея: найти эффективные пути решения проблемы безопасности детей в Интернете и компьютерной зависимости.

Участники проекта:

    педагогический коллектив;

    учащиеся;

    родители.

Сроки реализации проекта: 1 год.

Ресурсное обеспечение:

    компьютеры

    локальная сеть

    высокоскоростной Интернет

Подходы и принципы:

    системно-деятельностный подход, предполагающий создание системы взаимодействия школы с семьёй, проведение просветительной и воспитательной работы через деятельность участников проекта

    личностно-ориентированный подход, предполагающий проведение работы с учётом особенностей учащихся на основе доверия и поддержки

Этапы проведения проекта

Название этапа

Вид деятельности

Ответственные

Предполагаемый результат

Подготовительный: изучить мнения и взгляды участников проекта

Анкетирование

Социальный педагог,

педагог-организатор

Сбор информации о учащихся школы, являющихся пользователями Интернет

Основной: разработать и провести мероприятия по профилактике безопасности детей в сети Интернет

Родительское собрание

Классный час

Информационный час

Круглый стол

Интеллектуальная игра

Классные руководители

Учитель информатики

Педагог-организатор

Создание и проведение комплексной работы по профилактики компьютерной зависимости и безопасности в сети Интернет

Заключительный этап: оформить результаты проекта, подвести итоги

МО классных руководителей

Зам по ВР

Анализ работы участников проекта

Ожидаемый результат

Сам по себе Интернет не обладает никакими качествами, способствующими зависимости. Он ни хороший и ни плохой, он такой, каким мы его делаем. Это, безусловно, не всемирное зло. Поэтому важно, с чем человек приходит в Интернет. Детей нужно знакомить с информационными и компьютерными технологиями, потому что наше будущее станет их настоящим. Просто делать это нужно с трезвым взглядом на вещи: внимательно следить за тем, чтобы компьютер и Интернет не заменили реальную жизнь, чтобы ребенок не попался в цепкие ручки мошенников и просто злых людей. Дети погружаются в виртуальный мир, если в обычной жизни есть проблемы, которые никто не замечает. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.

Список литературы:

    www.obzh.ru –сайт «Личная безопасность»

    vschool.ru – Виртуальная школа

    www.detionline.ru/innocense.htm - сайт «Ребенок в Сети»